Сейчас по воскресеньям, в 8 вечера на канале АВС идет свежий хит «Однажды в сказке». Творение продюсеров сериала, Адама Хоровица и Эдварда Китсиса, «Давным-Давно» расскажет о проклятии Злой Королевы (Лана Парилла), перенесшем всех жителей сказочного мира – Белоснежку (Джиннифер Гудвин), Прекрасного Принца (Джош Даллас), Говорящего Сверчка Джимини (Рафаэль Сбардж), Волшебное Зеркало (Джанкарло Эспозито) и всех остальных – в наш мир, в городок Сторибрук Мэйн, где жизнь замерла и ничего не меняется.
Из-за проклятия никто из жителей ничего не помнит о своей прошлой жизни и не понимает, что что-то не так, в частности, что никто вокруг не стареет или не может покинуть город. Все меняется, когда появляется охотница за головами Эмма Свон (Дженнифер Моррисон).
Хотя предпосылки и нетрадиционны, но сыграно прямо как по нотам. Однако, наш главный герой самый богатый человек в городе, мистер Голд, он же Румпельштильцхен в сказочном мире. Обоих играет Роберт Карлайл, а смотрится это волшебно, пугающе, весело, трогательно и удивительно.
Карлайл не новичок в сериальной индустрии. Он играл в двух сезонах «Звездных врат: Вселенная» ученого, а также в трех сезонах детективного сериала «Хэмиш Макбет» в родной Шотландии (сам актер родом из Глазго). Однако известен Карлайл прежде всего внушительным списком ролей в кино, таких, как свирепый Бегби в «На игле», необязательный отец из «Праха Анджелы», злодей с каннибальскими наклонностями из «Людоеда», главный герой в фильме «28 недель спустя» и многие другие.
ASSIGNMENT X: Надеялись ли Вы вновь вернуться в Ванкувер после двух лет съемок «Звездных врат»? Р.К. Да. Это просто. Многие шотландцы оседают в Канаде. Для шотландца это крайне благоприятное место – здесь нас понимают, а мы понимаем их. В Британской Колумбии побережье чудесное, очень напоминает западное побережье Шотландии. Я вам расскажу, что самое классное. Мы снимаемся не только в Ванкувере, но и в Бриджс студиос, там же, где снимали «Звездные врата». Это те же офисы, те же здания. Я все равно что вернулся в «Звездные врата», как будто и не уходил никуда. (смеется)
AX: Вам было жаль, что «Звездные Врата» закончились? Р.К. Да, очень. Я жалел, что они завершены вместе с их фанатами, но жизнь-то продолжается.
АХ: А как Вы попали в «Однажды в сказке»? Р.К. Это получилось самой собой. Сценарий прислал мой агент. Ребята (Хоровиц и Китсис) давно хотели со мной поработать, еще, когда снимали «Остаться в живых», но я был занят, и идею пришлось отложить в долгий ящик, она всплыла восемь лет спустя и они сказали: «У нас есть для тебя кое-что интересное». Сперва я не захотел (после «Звездных врат»), я вернулся в Европу, снялся в нескольких картинах – а потом прочел сценарий и сказал: «А ведь и впрямь интересно!» - настолько роскошно было написано, мне безумно понравился дух сценария и Румпельштильцхен – я ведь играю двух персонажей. И это очень и очень интересно.
АХ: Вам не кажется, что есть сходство между Румпельштильцхеном/мистером Голдом и Вендиго, Вашим персонажем из «Людоеда»? Они оба скрывают свою сущность за маской притворства. Р.К. Думаю, что это правда. Никогда об этом не думал, но мне кажется, что сходство есть. Они оба вымышленные (или почти вымышленные) персонажи и к ним уважительно относятся. Голд из этой троицы кажется мне самым интересным, поскольку он еще и интриги плетет.
АХ: Вне проклятия, мистер Голд и Румпельштильцхен – это одно и то же лицо, но внешне они отличаются. Как Вам удается сыграть эту двойственность? Р.К. Знаете, сложнее всего попытаться найти что-то общее
АХ: Вы производите впечатление человека, у которого больше сокрыто внутри, нежели снаружи. Вы знаете, почему получили ту или иную роль? Р.К. Думаю, об этом лучше расспросить продюсеров и режиссеров, работавших со мной. Кроме расставаний с ними, мне нравится все. Я не думаю, что им нужно проявлять снисхождение ко мне, это только все усложняет. Мне кажется, должен быть некий зигзаг, собирающий все вместе. Думаю, большинство актеров скажут то же самое. Это самые интересные роли, когда не только интриги плести можно, но и общаться. Сопротивляться интригам вовсе не так любопытно. Так что я полагаю, что в большинстве случаев меня зовут потому, что знают, что я смогу это сделать. Потому, что это тот тип ролей, который ты любишь играть. Ты не хочешь играть героя – герой уныл, думаю, вы понимаете, о чем я.
АХ: Как проводится работа над гримом Румпельштильцхена? Р.К. Это жесть, приятель. Это целых два часа и еще час, чтобы потом вернуть меня! (смеется)
АХ: Дэвид Бойл, режиссер фильма «На игле» сказал, что хотел бы снять сиквел фильма. Вы бы хотели в нем сняться? Р.К. Я бы работал с Дэнни Бойлом круглосуточно, если получится, будет здорово. Я думаю, что многое должно произойти, чтобы эта идея воплотилась, при всем уважении к Дэнни. Я только за. С тех пор прошло пятнадцать лет (с момента завершения съемок «На игле»). Мне кажется, что уже поздно. Нам все по пятьдесят-шестьдесят лет. Это много.
АХ: Где, по-Вашему, мог бы сейчас находиться Бегби? Р.К. В тюрьме, где же еще. Он либо в тюрьме, либо мертв. (смеется). Он там, это точно. Вы же знаете, что есть и вторая книга («Порно», продолжение рассказа Ирвина Уэлша «На игле»)? Так вот, там фигурирует Бегби и он как раз в тюрьме. Во второй книге он умирает, а Рентон (герой Эвана МакГрегора по фильму) уезжает, надо полагать, в Амстердам. Бегби был крутым персонажем, мне лестно, что люди его запомнили. Как вам известно (под влиянием импульса), потому что его все же запомнили.
АХ: Вы недавно снова работали с Дэнни Бойлом – на сей раз в картине «28 недель спустя», где он выступил в качестве исполнительного продюсера, сиквел фильма «28 дней спустя». Что это за опыт? Р.К. Мне понравились «29 недель спустя». И работать с Дэнни – настоящее удовольствие. Он учитывал множество нюансов, все время консультировался во всем, в общем, это было здорово.
АХ: Ваши дети знают сказки? Они могут оценить, что Вы делаете в «Давным-Давно»? Р.К. [Кто-то однажды говорил, что дети – это развлечение], вместо сказок, которые люди забыли. Я думаю, что частично это правда. У нас нет привычки рассказывать им сказки, к сожалению, потому, что сказки – это предостережение. Поэтому они были написаны, поэтому их рассказывают детям. Пожалуйста, пример, Гензель и Гретель – не ходить в незнакомый дом и не есть засахаренный пряник. Вот в чем смысл. Во всех этих сказках есть мораль, и, мне кажется, что их влияние еще с викторианской эпохи сильно преувеличено. Сегодня у нас есть огромное количество компьютерных игр, телевизор и много чего еще. Им это не нужно. Моим детям, я имею в виду. Мои дети ходят в школу, получают хорошее образование. И все равно, учителя все чаще замечают, что дети нынче пошли странные, они даже детских стишков не знают, вроде Хикори-Дикори-Дока. Такие вещи безвозвратно утеряны. Это странно, но может быть, поэтому столько популярно фэнтези и сказки. Возможно, причина именно в этом.
АХ: Возможно, анализируя сказки, большинство людей просто боятся напугать своих детей? Р.К. Мне кажется, мы слишком боимся напугать своих детей. Это даст им какое-то представление о жизни, о мире, но через призму сказок вы сможете их подготовить, тогда все будет хорошо.
АХ. Что-то еще, что Вы хотели бы рассказать об «Однажды в сказке». Р.К. «Однажды в сказке» я смотрел со всей семьей, с тремя детьми и тещей. Им понравилось. Им правда понравилось. Были и запоминающиеся для детей моменты, это и впрямь фантастика. Это меня обнадежило.
Перевод: http://vk.com/once_upon