Давайте начистоту, есть много вещей, которыми можно заняться в ночь с воскресения на понедельник. Ну, например, мы можем учить поэмы Уильяма Блейка, дабы впечатлить друзей во время похода, в тихие уютные мгновения у костра. Мы можем учиться навыкам выживания, которые помогут нам пережить неминуемый конец света. Еще мы можем нюхать клей. И вот теперь, узнав о всех этих чудесных возможностях, неужто кто-то выберет просмотр очередной серии «Однажды»? Если бы все эпизоды были подобны «Бедной несчастной душе», я бы громче всех прокричала: «НЕТ, СУЧКА, ЛУЧШЕ КЛЕЙ».
Хотя, пардон, были там две минутки чистого наслаждения, когда у одного несчастного нос рос все длиннее и длиннее – это не порно, друзья, это драматический контекст. Да, Августа пытали с помощью его же - волшебного, вытянутого, до неловкости напоминающего фаллос - носа. То был, возможно, мой самый любимый момент в истории телевидения, который попутал сознание похлеще даже самого лучшего клея, при этом не повредив (хотелось бы надеяться) мозг.
(Вот и как мне это в свой послужной список внести?)
А кроме этого лихорадочного сна, «Бедная несчастная душа» была в основном сосредоточена на истории Урсулы, которая начинала как очень маленькая русалочка, чей прекрасный голос заманивал пиратов на острые скалы. Но потом она перестала петь, потому что решила, что это плохо - заманивать невинных пиратов на смерть. Тут появляется ее папаня, Король Тритон Старший, в своих золотых доспехах и велит маленькой русалочке прекратить вести себя как баба.
(Вздох)
(Ну же, малышка, папочка хочет украсить эту бухту трупиками пиратов!)
(Мерзость какая!)
Оказалось, что Урсула потеряла маму. Шокирует, да?! Если вы смотрели хотя бы два-три эпизода, вы уже знаете, что почти все в этом сериале мотивированы потерей родителя. ВСЁ повязано на родителях. Всё в жизни сводится к страхе родителя потерять или оставить свое дитя, навсегда, навечно. Это старо как мир и почти не требует объяснений. И вот мы здесь – снова приплыли. В общем, Урсулу так задрал ее папаша, постоянно приказывающий ей "запевать" людей насмерть, что она решила украсть браслет из его сокровищницы, для того чтобы петь песни вечно пьяным парням в баре. Тут на сцену вваливается Крюк и говорит: «Хочешь выбраться отсюда? Пошли со мной».
(Если вам понравилось, можете заценить мой аккаунт на Kickstarter*. А еще у меня есть страничка на Spotify**)
НО ПОТОМ ее папа пришел к Крюку и говорит: «Эй, не поможешь мне с дочуркой? Возьми-ка эту раковину и с помощью этой штуки укради ее голос - для ясности, ее ПЕВЧИЙ голос. Может, хоть тогда закончится ее любовь к попсе, и я, наконец, смогу заставить ее поступить на медицинский. В обмен я дам тебе чернила кальмара, которые как-то помогут тебе убить Румпельштильцхена, и, могу поспорить, что эта фиговина еще поможет вам победить Темного в конце сезона».
(Помоги мне с моим неуправляемым подростком)
Еще немного об этом: Во-первых, эта раковина и все с ней связанное было сперто из мультфильма «Русалочка» - что очевидно - вот только в мультфильме раковина забрала голос полностью. А не только «способность петь», что вообще-то, с точки зрения биологии, является одним и тем же. Это различие было абсолютно безумным и чертовски неверным по отношению к оригиналу. «Русалочка» была бы совершенно другим мультфильмом, если бы во время баллады «Поцелуй девушку», Ариэль хрипела. Но что-то я отвлеклась.
В это время, в Сторибруке, все злодеи пытали Августа, чтобы тот поведал им об Авторе. Регина тоже очень старалась, но делала это без особого задора. Как только у нее появилась возможность поболтать с командой хороших, она ею воспользовалась. Там же состоялся весьма тревожный для моей психики момент, когда Джинни Гудвин говорила голосом Ланы Паррии. Темный явно действует умнее, подбирая людей, умеющих пользоваться мобильниками, но можно ведь сказать, что этот способ изобретательнее? Не знаю, но это точно было стремно.
(Все правильно, я в теле твоей мамы)
(Не круто)
Потом мы видим, как Крюк говорит Урсуле что-то типа: «Я не могу дать тебе счастливый конец, но почему бы тебе не сделать мне кучу одолжений, таких как открыть портал и вытащить мой корабль со дна морского».
И вот мы выяснили, что в растущий (прямо как нос Августа) список вещей, открывающих портал, мы можем добавить и «проникновение тентаклей» - брррр!
[*Окунула кончик*]
Урсула вытащила его лодку. Она была очень маленькой и вообще в бутылке. Не помню, как это случилось, но они разумеется со всем быстренько разобрались. Потом Крюк отдал Урсуле раковину, ну или попытался, перед тем как наставить на нее пушку. Да, Крюк наставил пушку на женщину, которая ничем его не обидела. Как всегда галлантен, этот Крюк. Урсула швырнула негодяя за борт, и я такая: «Наконец-то. Я знала, что ты мне понравишься, Урсула».
Тем временем мы возвращаемся к Румпелю, который припас очередную магическую ересь, вроде как вернувшую Августу статус Буратино года, но потом тот снова стал человеком, наращивая нос только говоря враки. Если честно, мне понравилось. Не помню, когда я в последний раз смеялась так громко, при этом чувствуя себя так неловко. Это был по-настоящему сексуально агрессивный нос; Фрейд бы со мной согласился. Я знаю, что уже использовала подобную картинку выше, но вы только посмотрите, как счастлив Роберт Карлайл!
В завершении флэшбека: Крюк был совсем не прочь подвезти Урсулу и даже рассказал ей о мега крутом предложении ее отца и о том, как он от него отказался. Но тут появился сам папаша и заявил: «Позор тебе, позор твоей корове, не дам тебе чернил кальмара!» В итоге Крюк все-таки забирает голос Урсулы. И прячет раковину в очень уютную ямку. Урсула так разозлилась, что превратила свой хвост в восемь весьма проворных щупалец.
(Воооааа, скользко здесь!!!)
(Ну как, нравятся мои новые щупальца?)
И на этой ноте ей нужно было ракетой мчаться в порноиндустрию.
Ну да и ладно, благодаря Регине и ее навыкам кукольника, «герои» ворвались в хижину, дабы спасти старину Августа. Снежка оглушила Круэллу сковородкой, за что Урсула наградила ее парочкой засосов, и каждый раз в тот момент, когда мы уже готовы переключить канал, приходит Крюк. Ариэль спасла его, затем прыгнула в портал и притащила папу Урсулы, который за эти 30 лет так ни разу и не поменял свои доспехи. Именно он-то и вернул Урсуле ее голос.
(Я привел нежданного гостя)
(Судя по твоему боевому раскрасу, эта леди была новым представителем компании Avon)
(Грубиянка. Нет, это папа твой)
(- Здарова, ребят - Че серьезно?)
(Как тут поживает мой маленький морской паучок?)
(Что за хрень ваще? Почему никто из вас не стареет?)
Они обнялись и говорят: "Хахаха, как глупо было не видеться 30 лет, ахахахаах, давай снова будем семьей", - и все остальные такие: "Круто, значит ты сваливаешь из сериала, да, Урсула? Просто берешь и сваливаешь? Спустя три эпизода?" - и Урсула в ответ: "Что поделать. По крайней мере, пока кому-нибудь снова не понадобятся чернила кальмара или еще какая дрянь". Все произошло так быстро и так небрежно, прям как когда ты подскальзываешься и падаешь с маленькой лестницы.
(Айболит! И горло больше не болит!)
И я снова негодую: НА КОЙ ФИГ НУЖНО БЫЛО ССОРИТЬСЯ С РУСАЛКОЙ? Зачем Румпель ждал русалку с подходящим темпераментом и талантом... затем медленно тренировал ее и склонял ко тьме... манипулировал ею так, чтобы самому добраться до Белфайера... когда он мог добиться всего того же самого, просто подружившись с ней? Даже не утруждайте себя потерей ценной жизненной силы, отвечая на этот вопрос. Лучше потратьте это драгоценное время на изучение латинской грамматики.
О, а еще Регине приснился крайне странный сон, в котором она убивала Робина и о котором она просто ОБЯЗАНА была рассказать Эмме. Потом она попросила Эмму нарыть мыло/номер пейджера/номер почтового ящика Робина для нее. Регина, вот тебе адрес: дом 1, улица Изменщиков, Мэйн. И вяленой говядинки пришли.
(Я вернулся, пошли к тебе, включим центральное отопление)
О, а еще Крюк такой: «Эмма, ты мой счастливый конец!». Так что, поклонники КС, круто быть вами.
(*громко пукнул*)
Потом Урсула такая: «Прежде чем я снова наступлю на те же грабли, что сделали меня несчастной в 16 лет, я расскажу вам план Голда. Автор не даст каждой тваре по паре (читай, злодеям – счастливые концовки), пока есть Эмма, потому Голд решил совратить Эмму, а точнее, ее сердце».
«Но, технически, Эмма все еще будет существовать, даже если ее сердце станет черным», - сказал в конец запутанный Крюк. «В сердце Снежки была тьма где-то два сезона, что не помешало ей пройти через дверь, предназначенную только для чистых сердцем, и разделить свое на две части. Так насколько эта хрень с «черным сердцем» вообще серьезна?»
«Я только посланник», - тяжко вздыхает Урсула. «Посмотрите на мою сюжетную ветку и спросите себя: Вы все еще ждете речей а-ля Толстой? Вы рассчитываете на какое-то реально понятное объяснение сюжетной линии, затянувшейся уже, кажись, на 4 сезона, притом, что до недавнего времени вас окружали ребятки из фильма про лед? Дааа, ждите дальше. Мы здесь из-за офигенных актеров, диснеевских параллелей и прикольных парочек. На остальное всем плевать».
В это же время Август объясняет, что сам Автор в Сторибруке как в ловушке. ЭТОГО ОЧЕНЬ МОГУЩЕСТВЕННОГО ПАРНЯ, Автора, заперли в иллюстрации как какого-то персонажа из книжек Роальда Даля.
Нууууу что. Это интригует, не так ли? Эмма на темной стороне. Но как-то грустно от того, что линия Урсулы скорее всего закончена. Неужели так они собираются решать все задачки во второй половине сезона? Вернув каждому злодею ребенка или родителя? Ладненько. До скорого?
ВОПРОСЫ: ...Почему Урсула стареет, когда Крюк и ее папка – нет?
...Автор застрял. И что дальше?
...Растущий нос Августа: Как много кошмаров тебя ждет?
...Какой у вас любимый момент в этом эпизоде?
*Kickstarter — сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга (то есть добровольных пожертвований).
**Spotify — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальный стриминг музыки. Перевод: Outlander