Актёру необходимо обладать определённой смелостью, чтобы сыграть того, кто наставляет на путь истинный самого Антихриста. Но, следует заметить, Барбара Херши никогда не отказывалась от риска. В 1970-е она была подлинным воплощением стиля хиппи со всем его шиком, выдержав критику за то, что посмела временно взять себе псевдоним Сигалл, прежде чем заслужить широкое признание после съёмок в фильмах Мартина Скорсезе, Барри Левинсона и Вуди Аллена. Она спровоцировала скандал, когда, о боги, покормила своего сына Фри грудью прямо в эфире национального телевидения. «Я заметно выросла как личность, будучи актрисой, а это может означать только одно: ваше становление происходит у всех на глазах», - сказала Хёрши. - «Меня это нисколько не смущает... Скорее это должно меня забавлять, поскольку я занималась тем же, чем так или иначе занималось огромное количество молодых людей того времени. Всё, что вас окружает, способно вас чему-то научить. Всё это дополняет вашу жизнь». И последнее из дополнений её жизни — это роль Энн Рутледж, загадочной бизнеследи, присматривающей за главным героем «Дэмиена», сериала A&E, являющегося сиквелом «Омена», полнометражного фильма 1976 года о маленьком мальчике, которого усыновила одна знаменитая пара, не подозревающая, что он Антихрист. Заключительный эпизод сериала выйдет в понедельник. (уже вышел, просто редактор тормоз, а переводчик молодец – прим.редактора) В этой последней из интерпретаций "Омена" Дэмиен, в исполнении британского актёра Брэдли Джеймса, вырос и стал военным фотографом 30 лет, сражающимся со своим подлинным я. Хёрши сказала, что роль ей досталась «совершенно неожиданным образом». Руководство студии Fox привлекло Глена Маззару, маститого телесценариста, известного своими работами над сериалами «Щит» и «Ходячие мертвецы», для создания сериала на основе «Омена». Идея заключалась в том, чтобы использовать более ранний фильм в качестве исходной точки, практически то же самое A&E уже проделали с «Мотелем Бэйтса»- можно сказать, приквелом к «Психо» Альфреда Хичкока. «Мне понравился настолько высоко концептуальный характер этого сериала», - сказала Элейн Фронтэйн Брайант, главный программный разработчик A&E. - «Мы посчитали его хорошим дополнением к «Мотелю Бэйтса». Маззара написал Херши письмо с изложением своих мыслей. «Оно заинтриговало меня. Меня впечатлил вопрос, что бы вы стали делать, если бы обнаружили, что являетесь Антихристом», - сказала Херши, когда мы встретились в отеле Shutters on the Beach Hotel в Санта Монике. 68-летняя Херши пришла на встречу в том самом образе, какой был у неё в дни молодости, одетая в жакет с поясом и зауженные брюки, ниспадающие волосы того же каштанового оттенка, как тогда, когда она заставляла трепетать сердца подростков в «Берта по прозвищу «Товарный вагон», фильме Скорсезе 1972 года, в который вошли небезызвестные эротические сцены, в дальнейшем переигранные ею для «Плэйбоя» со своим тогдашним бойфрэндом Дэвидом Кэрредином. Маззара считает появление Херши главным козырем сериала.
«Мы задумались над вопросом, кто та актриса, которая доподлинно сможет воплотить в жизнь этот персонаж и сыграть его во всех его проявлениях?» - заметил он. Херши, которой за время своей актёрской карьеры довелось сняться во многих широко обсуждаемых фильмах, начиная с конца 1960-х и до «Чёрного лебедя» 2010 года в роли помешавшейся матери героини Натали Портман, казалась самым очевидным выбором: «Она из тех, кто готов рискнуть, кто никогда не перестанет очаровывать». Урождённая Барбара Херцштайн — её отец Арнольд Херцштайн, был журналистом, обозревателем конных скачек — ей довелось побывать в Голливуде, где её интерес к актёрской профессии усилился. В середине 60-х она начала получать роли в сериалах, таких как «Смазливая девчонка», прежде чем перейти к полнометражным фильмам. Первым кинопрорывом стало «Последнее лето», фильм 1969 года для взрослых, содержавший настолько много сцен секса и обнажёнки, что он изначально одним из первых получил рейтинг X, присваиваемый Американской Киноассоциацией, (позднее он был понижен до R). Хёрши временно взяла себе профессиональный псевдоним Сигалл (seagull-чайка) в память о птице, убитой во время съёмок на пляже. "Я почувствовала, как её душа вошла в меня», - рассказала она позже. Логическое объяснение, которое не помогло ей избежать всеобщих насмешек. Примерно в это же время она начала длительные отношения с Кэрредином, с которым познакомилась на съёмках вестерна под названием «Небо с пистолетом». Вскоре отношения стали брать верх над карьерой. Она снялась в нашумевшем сериале Кэрредина «Кунг-фу» и в тех фильмах, где он выступил в качестве режиссёра. Закадровые выходки пары вызвали неприязнь многих зрителей. Во время их совместного появления в ток-шоу Дика Каветта продюсерам пришлось в спешке ретироваться, когда Херши внезапно начала кормить сына грудью в прямом эфире. (Этот сын, которого пара назвала Фри, позже взял имя Том Кэрредин). Дэвид Кэрредин остался невозмутим. Несколько десятков лет спустя в интервью High Times magazine он сказал: «В то время я находил это правильным — бросать вызов условностям. Я имею в виду: что может быть круче матери, кормящей своего ребёнка?» (Кэрредин умер в 2009). Но Херши начала понимать, что отношения с Кэрредином мешают её работе. К середине 70-х пара разошлась, а она вновь сконцентрировалась на своей актёрской карьере. В 1983 она получила главную роль жены Чака Йегера в космической эпопее «Парни что надо», после чего снялась в двух фильмах, режиссёром которых был Левинсон: «Самородок» и «Алюминиевые человечки». А затем пришла роль, которая прочно закрепила её новообретённый авторитет: роль Ли, соблазнительницы в комедии нравов Вуди Аллена 1986 года «Ханна и её сёстры» о сложной личной жизни одной обеспеченной семьи с Манхэттена. «Я только что переехала в Нью-Йорк со своим сыном и никого там не знала», - вспоминает Херши свою первую встречу с Алленом. - «Я пошла на это собеседование, и мой агент сказал: «Не переживай, если увидишь только макушку его (режиссёра) головы, если его глаза не встретятся с твоими. Он застенчив и потому не удивляйся». Аллен «был такой милый, и под конец нашего знакомства, в прямом смысле, протянул мне сценарий и сказал: «Роль Ли, если вы согласны»... Сценарий был просто превосходным. Это был настоящий подарок, моя открытая дверь с лежащим перед нею ковриком с надписью: «Добро пожаловать в Нью-Йорк». Она вновь присоединилась к Скорсезе для съёмок в «Последнем искушении Христа», сыграв в нём Марию Магдалину. Она была поражена стилем работы Скорсезе, который являл собой разительный контраст с осторожным минималистским подходом Аллена. У Скорсезе «деятельный мозг», сказала она.
«Он будет говорить с вами о персонаже ровно столько, сколько вам понадобится». Она номинировалась на «Оскар» за фильм 1996 года «Портрет леди».
«Чёрный лебедь» представил её совершенно новому поколению зрителей. Её роль отчаянной, умеющей искусно манипулировать матери героини Натали Портман принесла ей одни из самых высоких оценок за последние несколько лет.
«Это смесь безумия, фантастики и визуальных эффектов», - сказала Хёрши о фильме режиссёра Даррена Аронофски. - «Это происходит в реальности или только в её голове?.. Для меня как актрисы это был поистине шикарный опыт, потому как я прошла через множество самых разных дверей».
Десятисерийный сезон «Дэмиена" вызвал множество пересудов вокруг Херши. Для премьеры рейтинги оказались неутешительными: аудитория, составлявшая поначалу 753 000 зрителей, по данным Нильсена, сократилась почти вдвое. Критики были беспощадны. "Мрачно и тоскливо" - таков был вердикт обозревателя The Times Роберта Ллойда.
Но какая бы судьба ни ждала этот самый свежий из проектов, Херши уже давно научилась отделять то, как её воспринимают другие, от того, как она сама воспринимает свою личность.
«Если вы начнёте искать информацию о себе в Google, то рискуете утратить веру во всё то самое лучшее, что есть в вас, ведь люди бывают так жестоки», - сказала она. И тем не менее, она исключительно философски относится к вопросу профессиональной безопасности.
"Вас никто не защитит как актёра, когда вы работаете над сериалом", - сказала она. - "Вы не можете знать, что ждёт впереди. Всё, что вам известно, - это то, что вам говорят и что чувствуете вы сами".
Перевод: Дария Елегонская
Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт.
|