Когда Себастиану Стэну впервые предложили прослушаться для роли в фильме «Марсианин», всё, что ему сказали можно было уместить в одну коротенькую фразу: это фильм Ридли Скотта - и нет, ему не дали почитать сценарий, да кому оно надо! По признанию актера, раньше именно такие случаи и заставляли его нервничать на пробах сильнее обычного.
- Тебе и впрямь не дали сценарий перед прослушиванием? Да, верно. Вот как все было - мне позвонили, и кастинг-директор на другом конце линии сказал мне: «Даю тебе 48 часов, чтобы записать себя на видео. У нас есть роль в одном фильме, единственная оставшаяся роль. Ридли Скотт – режиссёр. И сценарий ты не получишь». Покопавшись немного в интернете той ночью, я случайно нашел ту самую книгу и подумал: «Интересно, смогу ли я ее за ночь прочитать?»
- И как же записать себя на видео, не имея сценария? Они предоставили мне три коротких сцены, ни одна из которых не была хоть сколько-нибудь драматической, кстати. Порой на пробах тебе дают самые насыщенные сцены, чтобы ты мог показать весь свой потенциал, но тут всё было очень практично, без мелодрамы – разве что нужно было произнести кучу слов чисто научного характера. Так что я в кои-то веке не чувствовал тревоги. «Знаете что? Я сделаю всё, что в моих силах, и кто знает, может, получится? Это все-таки такая авантюра», - подумал я тогда. И это помогло мне справиться с волнением.
- Но разве не всё в этой работе есть авантюра? Исключением может быть лишь случай, когда тебе сразу предлагают роль. Верно, но тебя в любом случае ожидают отдельные пробы с такими крупными режиссёрами, как Ридли – это факт. Засунь свое эго подальше и вперед, но процесс всё равно немного странный. Когда я был моложе, то принимал это на свой счет. «А достаточно ли я хорош?» Но, став старше, понимаешь, что в этом деле очень много хитросплетений. Моему самолюбию помогает и то, что хотя бы некоторые проекты, в которые я не попал, не стали хитами – чувствуешь себя так, будто увернулся от пули (смеется).
- Не поделишься? Помню свои кинопробы в «Стар Трек». Мы с Джей Джей Абрамсом [режиссёр альтернативной вселенной Стар Трека] были одни. Обычно на кинопробах тебе дают костюм и запускают в комнату с четырьмя камерами, а тут – только я, Джей Джей и восемь очень древних маковских компьютеров, и он говорит: «Гляди, это существо похоже на полярного медведя, и оно бежит за тобой, и вот ты уже на отвесной скале, которая к тому же еще и розового цвета из-за другой атмосферы или чего-то в этом роде. Ты прямо на краю! Ты сейчас упадешь! Ну, действуй!» Мне тогда было 22 года, и я был до чертиков напуган. Я помню, как пошел к фотографу - взяв с собой охапку фотографий Уильяма Шетнера [Джим Кирк из Оригинального Стар Трека] - и сказал ему: «Я должен выглядеть как он!», тыкая на фото Билла. Это была единственная неполученная мною роль, оказавшаяся грандиозным хитом.
Перевод: Outlander