Когда сценаристы сказочной драмы "Однажды в Сказке" анонсировали появление легендарного диснеевского злодея Капитана Крюка в нашем сериале, поклонники шоу и представить себе не могли, что в итоге коварный капитан получится именно таким. Да и сам ирландский актёр никогда бы не подумал, что сыграет такого персонажа, рассказывает Колин в эксклюзивном интервью порталу Blastr.
«Знаете, мне, вообще-то, рановато играть Капитана Крюка», - вот первое, что я подумал. Ясное дело, ведь у всех уже сложился стереотипный образ этого персонажа», - признаётся О’Донохью. «Но Адам и Эдди – создатели шоу – решили сделать Крюка чуть помоложе. Так что я решил сыграть его именно в этом ключе – сделать его более привлекательным, показать, что под личиной зла скрывается неплохой парень. Я хотел отойти от устоявшегося образа. И в то же время, я пытался сыграть так, чтобы зрителям стало стыдно за то, что им нравится этот парень».
И пока мы пытаемся пристыдить собственное «я» за то, что всем нам так нравится Крюк… Кхгм. Продолжим.
Персонаж Колина нынче сильно отличается от того злодейского образа, в котором он предстал перед нами на заре второго сезона. Не без участия Эммы и вспыхнувших между ними двумя чувств, конечно.
«Он сильно отличается от любого другого Крюка, которого воплощали на экране до меня», - продолжает О’Донохью. «Для меня как для актёра подобная возможность – редкое удовольствие: мне выпала честь не просто сыграть легендарного персонажа – я волен привнести в него что-то новое, доселе никем не сыгранное. И это то, о чём я думал в первую очередь, когда меня взяли в «Однажды». Конечно, я переживал, всё думал, примут ли зрители мою версию Крюка или скажут: «Это не тот Капитан, к которому я привык, так что пошёл к чёрту – знать его не хотим». Но поклонникам шоу, похоже, понравилось, так что я теперь спокоен».
Само собой, это вовсе не значит, что для Крюка всё пошло как по маслу. Во-первых, ему необходимо было совершить свою месть над Румпельштильцхеном. Во-вторых – сразиться с Питером Пэном в Неверлэнде. И, наконец, коварная Ведьма Запада – та ещё проблема, а? В финальных эпизодах третьего сезона Крюк даже пал жертвой её проклятья – он не мог поцеловать Эмму, не то вся её магия вмиг бы улетучилась.
«Мне кажется очевидным, что на тот момент, когда Крюк только появился в сериале, он был очень далёк от своей истинной натуры. Термином «зло» в данном случае следует оперировать очень аккуратно. Я вообще не считаю Крюка непременно злым. Думаю, он просто стал заложником определённых жизненных обстоятельств. Он был готов на всё, что угодно, чтобы совершить свою месть – даже если при этом пришлось бы пойти по головам. Не думаю, что всё это указывает именно на то, что Крюк - злодей», - добавил Колин.
«В четвёртом эпизоде второго сезона – первое появление Крюка в сериале – он влюбляется в жену Румпельштильцхена, Милу. И она решает оставить Румпеля, чтобы отправиться с Капитаном по морям. Он ведь не украл Милу – решение покинуть мужа было её собственным, независимым решением. Но он действительно её любил. В сердце Капитана всегда было место для любви, он всегда был на это способен. Что касается Эммы и Крюка – они очень похожи. Оба заботились только о самих себе на протяжении долгого времени, оба были очень одиноки. Эти двое – кто-то вроде родственных душ».
«У Крюка определённо есть чувства к Эмме», - продолжает О’Донохью. «Думаю, он верит в то, что и для него существует второй шанс - шанс искупить свою вину, исправить ошибки прошлого и вновь полюбить – и всё это благодаря Эмме».
И хотя зрителям кажется, что играть культового персонажа, пиратствующего на собственном корабле на просторах вселенной «Однажды» - то ещё весёленькое занятье, порой все вышеупомянутые действия даются актёру с трудом.
Например, крюк: порой весьма проблематично «не задействовать левую руку. Вот вам, может, и смешно, но это на самом деле не так-то просто. Особенно когда ты вынужден взбираться по пятидесятифутовому бобовому стеблю, используя при этом только одну руку. Но, несмотря на это, играть такого персонажа – задача интересная, несмотря на все сложности. У меня есть возможность делать с Крюком всё, что я пожелаю, импровизировать. Скажем, он очень остёр на язык – и с этим можно поиграть, посмотреть на это с разных сторон. Мне очень повезло, что я получил эту роль, ведь Крюк взаимодействует как с хорошими ребятами, так и с отпетыми злодеями. В нём присутствует оба начала – и светлое, и тёмное. Так что я действительно стараюсь сыграть всю гамму эмоций».
Колин также поощряет Эдварда Китсиса и Адам Хоровица – создателей шоу – в их стремлении выйти за рамки предложенных литературных прототипов: «У них это действительно здорово получается – они берут за основу волшебные сказки, которые мы хорошо знаем с детства, а потом кардинальным образом переиначивают их, создавая совершенно новые истории. Понятия не имею, как у них это получается. Я бы и половину всего того, что они напридумывали, не сообразил бы. Полагаю, именно поэтому я актёр, а не сценарист», - рассказывает О’Донохью.
«То, что мы делаем в шоу – задача, подчас, действительно непростая, ведь в «Однажды» задействовано столько полюбившихся с детства персонажей, которым нужно дать раскрыться в рамках нашего проекта, позволить зажить своей жизнью. Преклоняюсь перед талантами нашей писательской команды, ведь им удалось провернуть всё таким образом, чтобы зрители с удовольствием готовы были наблюдать за развитием персонажей Прекрасного Принца, Белоснежки и Румпельштильцхена в контексте одного мира». Ну или Злой Ведьмы Запада и Капитана Крюка – как вам будет угодно.
Что касается самого Крюка, О’Донохью возлагает на него большие надежды: «Надеюсь, он отыщет свою дорогу к счастью или, на худой конец, хоть бы попытается немножко расслабиться. Ну и, конечно, не растеряет своей плутоватости. Это то, что делает Крюка Крюком».
Перевод: libesha