Тони Амендола о своей роли Джеппетто/Марко в сериале «Однажды в сказке» и творческом пути. Должна признать, что почти не надеялась взять интервью у Тони Амендола, так как в последнее время практически нет сериала или фильма, в котором бы он не снимался! Его роли такие разные и яркие, независимо от того, играет он межгалактического война, потрепанного социопата или блестящего джентльмена из Старого света. Тем не менее, он развеял мои опасения и рассказал о своих первых шагах в профессии и о том, к чему стремится сейчас. Мы так благодарны, что этот мастер своего дела нашел время и дал эксклюзивное интервью по телефону для Once Upon a Fan.
Диана: Привет, Тони! Я хочу сказать, что мы, правда, очень благодарны за то, что Вы согласились дать нам это интервью. У Вас так много поклонников – и не только из-за роли Джеппетто/Марко. Вас видели в самых разнообразных ролях! Я была очень удивлена, узнав, что Вы родились и выросли в Нью-Хэйвен, штат Коннектикут. Тони: Что Вас так удивило?
Диана: Я была уверена, что Вы приехали с Сицилии или из Старого света! Вы так убедительно играете роли европейцев. Тони: Ну, это опыт. Я вырос в районе, который был как маленький анклав внутри города. С лавками, мясным рынком и различными складами. Там всё время толпились люди, но теперь всё это в прошлом.
Диана: Там было много иностранцев? Тони: Йель расположен за холмом, и там было много тех, кого сейчас мы называем Яппи. Но там, где я жил, в основном обитали итальянцы, еще афроамериканцы и ирландцы, и кроме того пуэрториканцы. Тогда население было более разнообразно, чем сейчас.
Диана: Когда я прочитала, что Вы родились и выросли в Нью-Хэйвене, я сразу подумала об элитарном или патриархальном воспитании. Потом, когда стали актером, Вы использовали в работе свои детские ощущения? Тони: О да, конечно. Я – первое поколение американцев в моей семье, и связи с той, старой культурой для меня очень важны. И в Нью-Хейвене в то время население, действительно, представляло собой довольно причудливую смесь. Моя школа примерно на 50% состояла из афроамериканцев, на 30% - из итальянцев и на 20% - из евреев и ирландцев. Это был настоящий плавильный котел. Это было в конце 60-х - начале 70-х, в довольно бурное с точки зрения политики время.
Диана: Вы бегло говорите и на итальянском, и на испанском. Ваши родители из этих стран? Тони: Моя мать из Италии – из Амальфи. В то время иммигрировали в основном в Северную Америку: Канаду или Соединенные Штаты. Но тогда были квоты, и некоторые из моих родственников уехали в Аргентину. Образовалась целая диаспора из тех, кто уехал в Центральную и Южную Америку. Но мой дед оказался здесь после Второй Мировой.
Диана: О, Боже мой. Наверно это очень тяжело оказаться вдали от своих? Тони: Ужасно. И было очень дорого позвонить или приехать. Когда люди уезжали, они действительно уезжали. Вернуться было очень сложно, но иммигрантский опыт встряхивал людей. Они знали, что делают это ради лучшей жизни для своих семей.
Диана: В Вашей семье интересовались искусством или драмой? Как начался Ваш актерский путь? Обычно выходцы из эмигрантских семей выбирали что-то более практичное. Тони: Точно. Я был первым, кто пошел в колледж. И мои родители рассчитывали, что я стану врачом, юристом или инженером – что-то стабильное. Так что, когда я решил стать актером, они пытались меня переубедить. И тогда они заставили меня взять на себя ответственность за свою жизнь. Так что мне пришлось уйти и работать, чтобы оплатить колледж. Но зато ничто не мешало мне на пути к мечте. Мне очень повезло – до меня в моей семье искусством никто не увлекался. Но выросший в Нью-Хэйвене я получил прекрасную возможность, когда попал в театр колледжа.
Диана: Вы тогда решили стать актером или увлеклись театром еще в детстве? Ведь в 60-х на телевиденье шло не так много интересного. Ну, кроме «Бонанзы» и «Дымка из ствола». Но они явно не относятся к шедеврам, которые принято показывать вечером. Так сколь же Вам было лет, когда Вы впервые заинтересовались театром? Тони: Это произошло случайно, в колледже. Забрел случайно в поисках общения. Всё это крутилось в основном вокруг женщин и компании. Только позже я начал находить в этом что-то интересное и всё началось. Но, если честно, это просто случай.
Диана: И это просто замечательно, так как эта профессия, определенно, Ваша! В детстве Вы пересмотрели много фильмов? Тони: Я пошел учиться в государственный педагогический колледж, в котором на 20 девушек приходился один парень. И им нужны были мужчины для драмкружка. Они нуждались в мужских телах! Поэтому, учась в колледже, я много играл. Это заполняло мою жизнь в то время, когда я еще не знал, чего хочу и где мое место в этом мире.
Диана: Ну, для тех, кто в этом сведущ, Ваши театральные успехи поразительны. Вы сыграли так много из Шекспира – Отелло, Яго, Петручо и Укрощение строптивой - это только небольшая часть. Поэтому я очень удивлена, что выбор карьеры был случаен. Как только вы определились с выбором, то погрузились в профессию с головой! Тони: Ну, когда я рос, в Нью-Хейвене было две действительно значимые театральные труппы: «Длинный причал» и «Йельский репертуар». Так что я открыл для себя замечательный театр в нескольких минутах ходьбы. Я видел Кристофера Оукена и Мэрил Стрип – в то время они еще были молодыми актерами. Но я мечтал работать так же. Большинство людей не понимает, что есть средний класс актеров. Они понимают только, что есть звезды и аутсайдеры, а что там между – нет. Так что моей целью было состояться, как актеру. Я имею в виду, в нашем союзе примерный уровень занятости – 85-90%. Четырнадцать лет я занимался исключительно театром, время от времени снимаясь в телевизионных шоу. Переехав в Сан-Франциско, я снялся в сериале Партнеры по преступлению и параллельно работал в Репертуарном театре Беркли. А в начале 90-х я уже плавал в бассейне в Лос-Анджелесе. Время в Сан-Франциско было довольно бурным для меня. Моя первая профессиональная работа была в Эшланде на Шекспировском фестивале в Орегоне в 1978, в 1980 году я работал в Сиэтле, затем с 1980 по 1990 годы – в Беркли, Калифорния, в Репертуарном театре.
Диана: Это довольно жесткий профильный театр, Тони! Я думаю, далеко не у всех ТВ-актеров есть такой театральный опыт, как у Вас. Тони: О, Вы будете удивлены! Очень многие, особенно в рамках жанра. Те, кто проходят по красной дорожке, играли Шекспира и имеют серьезный театральный опыт. Если вы принадлежите к театральному миру, у вас сезонная занятость, но в 80-е еще можно было найти много работы. Сейчас стало меньше.
Диана: Я слышала, что Вы знакомы с Рафаэлем Сбарджем почти 25 лет. Он играл вместе с Вами в театре? Тони: Да, мы оба были в Антеес Компани в Лос-Анджелесе. Эта была труппа из тех, кто начал свой звездный пусть в театре и, живя в Лос-Анджелесе, они поддерживали связь с театром. Антей – греческий бог, довольно тощий, который становился сильнее каждый раз, когда Геракл опрокидывал его на землю. Это название было выбрано потому, что хотя мы много снимаемся в кино и на телевидение, наш путь начался с театральных подмостков, поэтому мы стараемся поддерживать связь с театром. Сейчас участвую в постановке «Профессия миссис Оурин». И Рафаэль так же.
Диана: Театр для Вас на первом месте, или ТВ и театр, как яблоки с апельсинами? Тони: Как яблоки с апельсинами, но я люблю и то и другое. Я люблю быть постоянно занятым и люблю разнообразие. Театр смотрит на телевидение с некоторым высокомерием – на телевидении всё происходит быстро, и ты не погружаешься глубоко в образ. С другой стороны, на телевиденье платят больше. Что касается меня, я люблю и театр, и ТВ. Но должен сказать, что в театре есть прекрасная вещь – он может перенести вас на 2 000 лет назад. В кино этого нет. Мне нравится думать, что 2 000 лет назад актеры нервничали так же, как я сейчас! Но у актера всё еще есть желание поделиться со зрителями тем, что движет им или ей. Присоединение к истории и эмоциям в театре – это прекрасно.
Диана: Ну, список Ваших работ один из самых разнообразных среди тех актеров, с которыми я сталкивалась. От уважаемого доктора Слопера в театральной постановке Генри Джеймса «Наследница» до злодея Сантоса Хименеса из ТВ-хита «Декстер»! Ваши сцены в «Декстере» меня просто убили – я не могла поверить, что это Вы! Это самая неприятная роль, какую вы когда-либо играли? Тони: Да, это была довольно интенсивная работа. Это прекрасный сериал, и я люблю работать с Майклом С. Холлом. Ты оказываешься в довольно странном месте. И единственное, что ты знаешь, это то, что завернут в некую таблицу.
Диана: С бензопилой! Тони: Да! Довольно кровавая бойня. Но эта работа интересна тем, что ты можешь пожить в разных мирах. К тому же я люблю путешествовать. Снимаясь в кино и на телевиденье, я посетил Болгарию, Мексику, Канаду и многие другие страны. Это отличается от того, когда ты приезжаешь в страну туристом и говоришь себе: «СЕЙЧАС я должен наслаждаться». Если поездка связана с работой, ты можешь увидеть страну и социум с другой стороны, так как общаешься с местными жителями, которые могут продемонстрировать как лучшие, так и худшие стороны этого места.
Диана: Никогда не рассматривала вынужденное путешествие с такой точки зрения! У Вас появилось много поклонников после участия в «Звездных вратах», «Декстере» и двух фильмах о Зорро. В «Звездных вратах» Вы исполнили роль Мастера Братака, тогда Вам тоже пришлось путешествовать? Тони: Интересно, что Вы это сказали. «Звездные врата» снимались в Ванкувере, как и «Однажды в сказке», и есть один интересный момент – когда я согласился, они встретили меня в аэропорту, отвезли на примерку к Эдуардо Кастро и сказали, что съемки будут на мосту. Мы подъезжаем к точно такой же площадке с мостом, который был в «Звездных вратах». Даже офисы съемочная группа занимала те же. Это было так странно! После нескольких лет съемок в «Звездных вратах» – вернуться и увидеть там других людей.
Диана: Вау, это почти чудо, как будто так было суждено. Тони: Это прекрасно – знать, где находятся ванные комнаты, ни у кого не спрашивая!
Диана: Это правда! Я слышала, что на пробах в «Звездные врата» Вас не предупредили о том, что речь идет об основном составе. Расскажите о том, как Вы попали на прослушивание «Однажды в сказке». Я слышала, что на кастинге Вам предложили другой материал, так как линия Джеппетто еще не была полностью написана. Это правда? Тони: Да, такое случается, и это не редкость. Это был важный персонаж для пилотной серии, но текста было не много. Так что мне дали другой материал и сказали: «Сделай так, как будто это Джеппетто». Насколько я помню, мне дали сцены из «Академии Рашмор», где так же есть линия взаимоотношений отца и сына. И это был верный ход, если подумать. Это было довольно близко к ситуации Джеппетто.
Диана: Так они предложили Вам просто изобразить образ отца, так как роль Джеппетто была еще не дописана? Сколько у Вас было проб для этой роли? Тони: На самом деле, только одна! Это было так странно. Иногда бывает по три-четыре пробы, но тогда только одна. То же самое было и со «Звездными вратами». Причина была в том, что я был в Лос-Анджелесе, а съемочная группа в Ванкувере. Они прислали мне записи со съемок. Я встретился с директором по кастингу Вероникой Коллинс Руни – потрясающая женщина.
Диана: Когда Вы прочитали сценарий, очевидно, поняли, что речь идет о сказке. Он не показался Вам «каким-то там»? Каким было ваше первое впечатление? Тони: Ну, мой агент позвонил мне и сказал: «Тебя приглашают на пробы для пилота. Это классическая сказка. Тебе предлагают роль Джеппетто в двух реальностях». И я подумал про себя: «Понятия не имею о чем речь, но попробую». Вернулся домой, прочитал сценарий и подумал: «Это, действительно, здорово! И интересно». И я позвонил своему агенту и сказал: «Мне это нравится». Поехал и согласился. В это же время вышел первый сезон «Гримм». Пока мы снимали пилот, люди меня предупреждали: «Сериал может не выдержать конкуренции». А я думал про себя: «Эти люди, очевидно, не читали сценария!». Эти сериалы очень разные и рассчитаны на разную аудиторию. Мне нравится сериал «Гримм», но там всё идет по кругу.
Я закончил на эпизоде «Ангел», который был смешной и надуманный, в это же время они работали над сериалом «Баффи», который стал очень популярным. А лет за пять до этого был сериал «Клан», который немного опередил свое время. На ту же тему, но на много мрачнее. Меня всегда интересовал тот факт, что успех пилотной серии всё определяет. Я вырос на творениях Диснея, которые показывали в воскресенье вечером. Помню, как всё это завораживало меня, маленького мальчика. Как будто я вдруг оказывался в сказке.
Диана: Почему на Ваш взгляд сказки так популярны сейчас? И в кино в том числе. Не смотря на то, что помимо надежды в них есть и мрак, и отчаяние. На мой взгляд, это из-за того, что они делают людей лучше. Тони: Я думаю, что такой сериал как «Однажды…» затрагивает очень понятные вещи. И общий его смысл в том, что мы все что-то теряем. Каждый персонаж пытается справиться с потерей – и Эмма, и Регина, и я Джеппетто. Все они пытаются защитить то, что для них важно.
Диана: Никто не говорил мне этого раньше! Но вы совершенно правы – так и есть, поэтому мы и сопереживаем героям. Это очень важно. Тони: Наши персонажи отчаянно пытаются вернуть то, что потеряли или защитить от опасности. Вы знаете, сказки учат, они создавались для этого. Я восхищаюсь тем, как Адам и Эдди соединили приквел- и сиквел-элементы в сериале и созданными ими образами, конечно. Моим Джеппетто и его отчаянным желанием защитить своего мальчика – это понятно каждому.
Диана: Даже Белоснежка говорит это вам, после того как ударила! Она говорит: «Я бы сделала тоже самое, чтобы защитить своего ребенка». Пощечина выглядела очень реально, она была настоящая? Или это всё спецэффекты? Тони: Ну, одна была! Мы должны были это сделать и сделали. Это была настоящая пощечина. И что мне особенно понравилось в последнем эпизоде, я работал с двумя главными героинями сериала, Дженнифер и Джиннифер. Это было весело. Раньше я снимался с Эйоном, Джейкобом и Руби. Так что это, действительно, было весело – бродить по лесу со Снежкой и Эммой.
Диана: Эти актрисы, правда, так хороши, как кажется? Тони: Да, с ними приятно работать. Вы должны понимать, что съемки длятся долго, много часов. Много шуток и разговоров. И это хорошо, когда возвращаешься на съемки, сразу включаешься в происходящее. Бывают плохие дни, но я на такие не попадал. Это большое шоу, съемки идут восемь дней подряд, а пот два дня – перерыв.
Диана: Им приходиться работать много часов. Снято прекрасно, но новые серии выходят каждую неделю! Все наверно ужасно вымотаны. Тони: Вы все абсолютно правы! Но все благодарны им за это.
Диана: Когда я впервые увидела Вашего персонажа в первом сезоне там, где Пиноккио умирает, а Голубая Фея возвращает его к жизни, я просто растаяла! Я думала, что ничего подобного больше не произойдет, но второй сезон доказал обратное! Там, где Август умирает, и Вы обнимаете его, я снова расчувствовалась! Что Вы думаете о том, что история Вашего персонажа сделала круг? И к тому, что Август снова стал маленьким? Вас предупредили об этом? Тони: Они не сказали мне, пока я не прочитал сценарий, но пару раз намекнули. Не хотели сбивать настрой. Когда я прочитал сценарий, то был тронут, так же как и Вы. У меня была только одна мысль: «Мне так нравится первый эпизод. Как я его повторю?».
Диана: Да! Тони: Как я мог не повториться? Ральф Хемекер – замечательный режиссер. Он знает, когда тебя надо немного подтолкнуть, а когда придержать. И он делает это действительно прекрасно, когда приходит время, ты работаешь и работаешь, и он добивается от тебя того, что нужно. А потом говорит: «Сейчас ты делаешь это для себя».
Диана: О, правда? Фантастический режиссер! Тони: Это, действительно, замечательная черта для режиссера. Актер ограничен рамками кадра, и это порой сковывает. Но он дает тебе возможность найти в себе что-то новое, и это прекрасно. Так что всё прошло отлично.
Диана: Так кто срежиссировал эпизод, в котором Пиноккио умирает первый раз? Тони: Гвинет Хордер-Пэйтон. Это был огромный эпизод – мы работали на пляже, в баках с водой, на снегу, везде. В это же время я работал в сериале «Континиум». Я работал на двух проектах одновременно! Но это был прекрасный период.
Диана: Ну, если бы меня спросили, я бы сказала, что больше всего плакала, когда Пиноккио умер в первый раз в первом сезоне. Ваша игра была просто блестящей, аж сердце заныло! Тогда мы еще не знали, что Голубая Фея могла вмешаться. Но во втором сезоне это уже имелось в виду, и можно было надеяться! Вторая сцена, от которой я плакала, когда Чарминг узнает в Мэри Маргарет Белоснежку в первом сезоне. Только на этих двух моментах я откровенно плакала. Вот такое впечатление производит Ваша игра! Тони: О, спасибо большое. Я тоже люблю эту сцену с Чармингом и Снежкой, и музыка такая запоминающаяся и красивая.
Диана: Ваш персонаж вернулся в исходную точку, Август снова стал ребенком. Когда, по-вашему, Вы сможете уйти? Тони: Ну, я пока что умирать не собираюсь [смеется]. А возвращение к отношениям с сыном – это интересно. Вообще, я иногда шучу, что хотел бы видеть Джеппетто с Бабушкой.
Диана: О, Боже – мы принимаем на это ставки! Это самая ходовая сплетня в последнее время, что Джеппетто должен сойтись с Бабушкой. Тони: Ну, если присмотреться к Бабушкиному кафе, то там есть итальянские напитки и экспрессо-машина, а на прилавке иногда выставлено бискотти. Так что я думаю, Джеппетто проводит там много времени.
Диана: Ну, я думаю, это судьба! Это было прекрасно. Как Вы думаете, мы еще увидим Августа? Персонажи порой возвращаются, как шериф Грэхем, например. Тони: О, да, я думаю, мы увидим его снова, по крайней мере, во флэшбеках. Он потрясающий актер. Еще одна моя любимая сцена, которая мне, правда, очень нравится – это когда я в первом сезоне прихожу за часами, и я не знаю, кто такой Август, зато знает он. Такая замечательная сцена. Мы не знаем на данный момент, как наши персонажи будут развиваться в будущем, но я уверен, что это будет здорово. Мне нравится работать с Ланой и Бэверли, Джиннифер и Джошем. И с Робертом Карлайлом, который, действительно, потрясающий. Он – без сомнений, украшение сериала.
Диана: И последний вопрос, при наличии такого обширного опыта: есть еще режиссеры и актеры, с кем бы Вы хотели поработать, роли, которые хотели бы сыграть? Тони: Единственное мое желание в плане работы, чтобы она была. Это странная профессия, и было пару моментов, когда я говорил себе: «Ты знаешь, жизнь прекрасна, но всё когда-нибудь заканчивается», - а потом всё налаживалось. Я проработал в кино и на телевиденье больше 35 лет. Так что сейчас, я просто рад, что всё еще могу участвовать в интересных для меня проектах. Например, кто бы не хотел поработать с Энг Ли? Тарантино? Но с другой стороны, мне довелось работать с замечательными людьми – с Джоном Сэйлзом и Мартином Кэмпбелом на съемках «Звездных врат», с Ральфом Хемекером, Адамом Хоровицом и Эдди Китсисом на съемках «Однажды». Так что мой путь не плох!
Диана: Да, вы сделали многое! И спасибо, что нашли время, чтобы поговорить с нами сегодня – все ваши поклонники оценят это, и они будут рады прочесть это интервью, потому что так много людей следят и наслаждаются вашей работой в течение длительного времени. Тони: Благодарю вас, и, пожалуйста, скажите им, что я ценю это!
Помимо такого подробного интервью, теперь Тони Амендола можно найти и в нашей Галерее! Фотосессии, фотоотчеты с мероприятий, другие проекты Тони... и не только это!
Альбом "Tony Amendola"
Перевод: Miona