Звезда «Однажды в сказке» Дженнифер Моррисон поболтала с Cultured Vultures о работе над сериалом, помимо Sun Dogs, её режиссерского дебюта, премьера которого состоится 6 апреля на Netflix.
- Спасибо, что присоединилась к нам сегодня. Ты всем довольна?- Все хорошо. Я рада, что смогла прийти.
- Поздравляю с релизом твоего режиссерского дебюта Sun Dogs. Расскажи, что привлекло тебя в сценарии?
- Масса деталей. В конечном счете, конечно, все без исключения персонажи, меня очаровал Нед. И, разумеется, мне понравилась идея поиска смысла жизни и осознание того, что самое большое значение могут иметь простые детали.
- Как тебе удалось совмещать режиссуру и съемки в «Однажды в сказке»?
- Я не высыпалась, это могу сказать точно! (смеется). Это было безумие, но оно того стоило. Это было захватывающе. С самого начала, когда я только задумала попытаться собрать денег, чтобы снять Sin Dogs, это был хиатус между 5 и 6 сезонами, я думала, что справлюсь, ведь снимать надо было в Ванкувере. В действительности же, когда собирали деньги, выяснилось, что у одного из спонсоров есть средства в Лос-Анджелесе. А поскольку они являются частью бюджета, мне тоже необходимо снимать в Лос-Анджелесе. Это оказалось сложнее, чем я полагала, ведь каждый раз, когда что-то не работало, мне надо было бежать в Лос-Анджелес. Как бы то ни было, я смогла это сделать. Но по утрам вставать приходилось в 4 часа. Если был рабочий день, я просыпалась в 4 утра и смотрела отснятый материал. Затем записывала пометки и отправляла их оператору. Он работал с учетом моих пометок, пока я с 6 утра и до часу дня занималась съемками. Затем оператор присылал мне новый материал и во время ланча я составляла новые пометки и отсылала ему. Мы просто образец того, как надо работать удаленно, насколько это возможно. Каждый день, включая выходные, я улетала в Лос-Анджелес, чтобы присутствовать при монтаже. Я пролетела за 3 месяца 70 000 миль из Ванкувера в Лос-Анджелес и обратно. Отвечая на ваш вопрос: полагаю, авиабилетов понадобилось множество.
- Как актриса что ты ищешь в проектах, которые решила взять?
- Сложный ответ, но лишь потому, что я чувствую, как мне кажется, что главное, то, что я всегда искала, отличается от того, что я делала прежде. Это вовсе не обязательно должно быть что-то, чего я раньше не делала. Мне нравится бросать себе вызов, ставя перед собой новые задачи, которые оказываются сложнее предыдущих. И обычно у меня ощущение, что я не справлюсь. А поскольку провалиться я не хочу, получается, что мне необходимо расти и совершенствоваться. Наверное, я нахожусь в постоянном поиске новой задачи.
- Давай поговорим о Fabled – еще одном твоем режиссерском детище. Он связан со сказками, от которых ты недавно ушла?
- (Смеется). Это забавно, дело в том, что Fabled, хоть и невнятно, но упоминается в сказках. На самом деле это самостоятельная история. Думаю, что Refinery 29 и продюсеры усадили меня в режиссерское кресло еще и потому, что у меня есть опыт работы со сказками, ведь я в них разбираюсь. А за последние шесть лет я плотно работала со сказочной психологией, так что знаний накопилось немало. Получается, несколько лет проработал с традиционными сказками, я показываю, что делает Fabled: смотрю на эти сказки с мужской точки зрения и рассказываю с женской, о том, что было бы, будь женщины более матриархальны, смогли ли бы они найти себя и свое место в жизни, принимать собственные решения, делать важные выборы. Быть частью сказок на современный лад было здорово.
- Этот сезон для «Однажды» завершающий, ты можешь рассказать о том, что это для тебя значит и какое остается творческое наследие остается позади?
- Быть частью команды «Однажды» - это очень круто. Это был и всегда будет замечательный отрезок моей жизни, ведь я посвятила этому проекту целых шесть лет. Играть Эмму Свон и работать над сериалом, который по-настоящему внушает надежду, сплоченность и все то светлое, во что я не верила, а теперь несу в мир. Круто, что мы живем в век цифровых возможностей, поскольку финал сериала не означает, что его не продолжат смотреть и наслаждаться. Будут другие поколения
детей и родителей, которые получат тот же посыл: надежду.
- Поскольку ты из Чикаго, ты когда-нибудь думала о комедийном импровизационном амплуа или с театром у тебя свои отношения?
- Даже не знаю. Я никогда не думала, что импровизация – это моё. Но я реально кайфую от этого. Когда я училась в Steppenwolf (театральная студия, в которой училась Моррисон – прим.переводчика), нам приходилось выполнять множество заданий The Second City (театр, открывшийся в 1959 году, на сегодняшний день один из самых влиятельных в комедийном жанре. Находится в Чикаго – прим.переводчика), это было частью образовательной программы Steppenwolf. Мне это нравилось. Я помню, как в детстве приходила в The Second City и озиралась по сторонам. И я всегда представляла комедию такой, как «Как я встретил вашу маму» или на подмостках. Но я никогда не рассматривала себя как комедийную актрису. Но может, мне стоит попытаться. Вы меня воодушевили. Возможно, это станет следующей остановкой.
- Если бы появился стоящий проект, ты бы вернулась для съемок в Чикаго?
- Я обожаю сниматься в Чикаго! Нет ничего лучше, чем вернуться домой и работать. Самая выигрышная ситуация.
- У тебя есть любимый режиссер в Чикаго?
- Я люблю фильмы Джона Хьюза. Они все гениальны. «Выходной день Ферриса Бьюллера» (комедия Хьюза, вышедшая на экраны в 1986 году – прим.переводчика), возможно, самый любимый.
- Все, кого ни спроси о фильмах Хьюза, называют «Ферриса».
- (Смеется) И, конечно, «Один дома». Его смотрела множество раз, а мои племянники его просто обожают.
- Я давненько смотрел только первую часть.
- Стоит пересмотреть. Настоятельно рекомендую.
- Ты чувствуешь, что выросла как режиссер, сняв короткометражку?
- Конечно, работа с материалом это совсем другой опыт. Это сложно объяснить. Я всегда говорю, что расту все время, ведь никогда не знаешь, с чем придется столкнуться. Это может быть что угодно, совершенно не факт, что ты обладаешь нужными навыками и знаниями. Теперь, сняв фильм, я знаю, чего ждать от каждого съемочного дня. А когда тебе ничего об этом неизвестно, каждый день в новинку, это повышение квалификации. Я рада, что смогла снять Sun Dogs, что именно таков был мой первый материал и что я работала с таким невероятным кастом: Эллисон Джэнни, Эд О’Нил, Майкл Аншарано и Мелисса Бенойст. Мне однозначно повезло и с актерами, и с первым опытом.
- Спасибо за приятно проведенное время и поздравляю с релизом!
- Спасибо большое!
Перевод: Yennifer