Эспенсон один из самых потрясающих сценаристов, которых я знаю, и поэтому для меня была такая большая честь встретиться с ней. Я ее фанат, еще с 90-ых, когда она писала сценарии для "Баффи - истребительницы вампиров". Джейн не только один из самых замечательных сценаристов сериала "Однажды в сказке", у нее также было много других потрясающих работ в стиле научной фантастики. Вышеупомянутая "Баффи", "Ангар 13", "Торчвуд", "Светлячок", "Игра Престолов". Джейн просто монстр в вопросах сценария для фантастических сериалов! Мы поболтали о ее планах, о втором сезоне "Мужей", которые выходят 15-ого августа, безусловно, мы обсудили "Однажды в сказке". Джен даже была настолько любезна, чтобы дать всем начинающим сценаристам дельные советы.
Я хотел бы начать с пары вопросов о вашей карьере. Вы очень успешны для женщины сценариста, особенно в научной фантастике и фэнтези жанрах. Если прочесть ваше резюме, то оно просто включает в себя все самые лучшие телесериалы от А до Я за последние 20 лет. Так почему именно этот жанр? Мне всегда нравилась научная фантастика, я читала ее еще с тех пор, когда была ребенком. Мне нравится выстраивать свой собственный фантазийный мир, будучи писателем или читателем. Я люблю выбрасывать из своей головы все эти чужие мнения и воображать различные ситуации от своего лица, что если бы я была представителем другой культуры, временной эпохи или даже другого пола. Это очень забавно для писателя, потому что вы выстраиваете какой-то другой мир, но опираетесь при этом во многом на свой мир.
Есть ли у вас любимая серия или сцена к какому-нибудь эпизоду, которая выделяет вас как сценариста или просто заставялет вас гордиться? Мне посчастливилось работать с огромным количеством различных сериалов, но каждая серия создавалась в сотрудничестве с кем-то, так что это все не относится только ко мне. Однако у меня есть несколько любимчиков. Из серий для "Баффи" мне нравились такие эпизоды, как "Рассказчик", "Суперзвезда", "Резкий Свет" и многие-многие другие. Мне нравится "Шумная Вечеринка" серия из "Светлячка" и "Внешность Обманчива" из "Однажды в сказке". Весь второй сезон "Мужей", который я написала в сотрудничестве с Брэдом Беллом, там всего лишь три миниэпизода, но я горжусь каждым из них.
С какими проблемами вы сталкивались в те времена, когда мужчины были главными в этой профессии? И как вы преодолели эти проблемы? Это было большой проблемой в первые пять лет моей сценаристской практики, когда я работала с комедиями. В это время (надеюсь, что сейчас все изменилось!) среди сценаристов для различных ситкомов шла бурная борьба, сильные выбивали слабейших, а я была самым слабым, так как была новичком в этом. И я преодолела это, уйдя, потому что поняла, что драма больше подходит мне. После нескольких успешных лет в драматических проектах, я вернулась к комедии, имея за плечами хороший опыт. Я не бегу от проблем, я просто считаю, что человеку нужно найти свой путь в жизни, который соответствует его желаниям. У сценаристов есть множество путей для процветания на телевидении. Частенько многих успешных сейчас в нашей карьере, уволняли с их первых мест работы. Успех и признание не приходят сразу.
Многие участники нашего фанатского сайта хоят стать сценаристами в будущем. Какой совет вы бы дали им, исходя из своего опыта? Не сдавайтесь никогда. Также слушайте. Слушайте любые советы, которые вам дают, особенно о ваших сценариях. Не следуйте каждому из них, но все же выслушайте. Даже если вы не согласны, прислушайтесь и подумайте, потому что в будущем человек, который должен будет нанять вас может тоже обратить на это внимание. Я думаю, что это одна из причин, почему помощники сценаристов становятся успешными сценаристами в будущем, потому что даже если они не могут ничего сделать, они просто слушают и впитывают это все в себя.
Перейдем к "Однажды в сказке", расскажите нам побольше о работе сценаристов в этом сериале? Выбираете ли вы перед началом сезона, кто и чем будет заниматься, какой сказкой? Процесс написания сериала очень типичен для одночасового сериала. Штат во главе с Адамом и Эдди начинает работу перед следующим сезоном, обсуждая все символы и детали. Множество различных серий определяется тогда, то как будет рассказана та или другая история. Штат все время хочет переделать каждую историю по-своему, так что на обсуждение каждой уходит от одной до двух недель. Поскольку приблизительный сценарий начинает формироваться, начинают определять сценариста, который возьмется за эту работу. Сначала они пишут краткое самарри для каждой серии, а затем работают над каждой сценой и диалогом. Прежде чем любая страница сценария будет сделана, штат, студия и телевизионная сеть должны знать о каждой сцене, которая будет в этой серии. Это делает сочинение окончательного сценария быстрым и забавным, так как вы расходуете свою энергию только на написание больших сцен, а различные мелочи были обсуждены уже миллион раз. Это великолепная часть, когда вы играете с диалогами, отношениями, способами, которыми появляется информация в сериале и другими маленькими деталями серии. Мы пишем сценарии для наших серий быстрее, чем на любих других шоу, где я работала, мы редко когда переделываем или переписываем что-либо, потому что нам важен результат.
Джейн с владельцем сериала "Баффи", Джоссом Уэдоном.
"Внешность Обманчива" - это одна из самых любимых серий поклонников, они называют ее шедевром. В этой серии свет пролился на эту темную историю. Были ли вы удивлены реакцией фанатов на эту сериию и тем, что теперь у нас есть "РумБелль"? Частично я знала это. Я сама фанат этого сериала, так что я писала ИМЕННО то, что хотела бы увидеть сама. То же самое с "Мужьями", когда придумали концепцию этого шоу, я уже знала, что оно станет хитом. Конечно же, в обоих случаях ничего бы не вышло без потрясающих актеров, которые заставили зрителей увидеть эту связь.
Многие серии "Однажды в сказке" вращались вокруг Румпельштильцхена. Он такой сложный герой, а Роберт просто потрясающ в его роли. Планируете ли вы показать нам больше подробностей об его характере во втором сезоне? Увидим ли мы более эмоционального Румпельштильцхена/Мистера Голда теперь, когда Белль вернулась? Второй сезон даст нам больше фактов обо ВСЕХ героях. У Румпельштильцхена много слоев и я надеюсь, что вам понравится то, что мы собираемся показать вам.
Многие поклонники почувствовали, что Румпель не извлек урока из своего прошлого, когда он принес волшебство в Сторибрук в конце первого сезона. Кажется, что он вновь ставит магию выше любви. Если у любой магии есть цена, заплатит ли ее Румпель во втором сезоне? У некоторых героев есть один трагический недостаток ни чему не учиться на своих ошибках. И, возможно, что мы не должны думать о любви и магии как о двух соперниках.
Как вы думаете, Румпель виноват? Многие поклонники считают, что он классический анти-герой, может ли он исправиться? И почему он ваш любимый герой? Я думаю, что все герои в чем-то виновны, и если бы он хотел, он мог измениться, ему просто предстоит искупить свою вину. Он мой любимый герой, потому что он одновременно и самый веселый герой, и самый грустный.
Можете ли вы дать нам хотя бы маленький намек на то, как магия повляиет на Сторибрук? Выльется ли волшебство во весь мир или это всего лишь местная проблема? Возможно ли такое, что такие герои, как Эмма и Генри будут учится управлять волшебством? Я не видела ни следа фиолетового дыма, покидая городок, но возможно, что нам нужно просто смотреть внимательнее, кто знает. Даже в Сказочном Королевстве, не каждый может управлять магией, так что никаких волшебных искр, вылетающих из головы Генри вы не увидите, по крайней мере, пока что.
Что вы можете рассказать вам о новых героях (Мулан, Филип, Ланселот, Крюк, Аврора и т.д.)? Поклонники по разному реагировали на включение в сериал Артуровских легенд, но всем естественно интересно, как эти герои будут взаимодействовать друг с другом. Мы видели Пиноккио в прошлом году и Страну Чудес, что являлось намеком на существование других миров. Одна из тех вещей, которые я люблю в нашем сериале - это то, что у героев долгая история, они могут путешествовать из мира в мир, так что они как бы не являются незнакомцами друг для друга.
Эспенсон на Комик-Кон 2012.
Сезон был в основном о приключениях Эммы, ее чувствах к Генри и прочем. Какие темы и проблемы будут кружиться вокруг Эммы во втором сезоне? Во втором сезоне есть свои собственные приключения те, которые будут разворачиваться по ходу его развития. Отношения между Генри и Эммой все равно останутся одними из самых важных, но теперь у Эммы появится новая цель, спасать людей. Как вы думаете, увидим ли мы флешбеки, подрастающей Эммы? Фанаты хотели бы увидеть, как она попала за решетку. Это будет вроде, как сменить какие-то стандарты сериала. Но у нас правда нет никаких правил, запрещающих это. Читаете ли вы фанатские теории? Какие-нибудь самые популярные принимают участие в формировании сюжета сериала? Один из фанатов написал, что Август может быть Пиноккио, повлияло ли это на окончательно решение о личности Августа? Эти теории достигают ушей команды? Я не читаю фанатских теорий, но это то, что случилось с нами, когда мы снимали "Баффи". Один фанат написал такую теорию, которая точно говорила о том, что мы собирались делать, как хорошо, что мы передумали и переделали все по-другому, потому что сериал не должен быть предсказуемым, мы должны удивлять людей. Как появились "Мужья" и что вы можете сказать нам о втором сезоне? На самом деле, проблемы равенста сейчас очень важны для США. Это то, к чему обратиться второй сезон "Мужей"? "Мужья" - это целиком и полностью идея Бреда Бэлли, который преподнес ее мне. Мы работали над ней, пока она не достигла того, что мы имеем сейчас, романтической комедии о паре молодоженов, которые совершают те же ошибки, что и другие подобные им пары. Первый сезон был очень успешен, а второй сезон, который выйдет 15 августа будет, как мы надеемся, еще лучше! Мы немного модернизировали то, о чем писали в первом сезоне. У нас, конечно же, есть некий политический подтекст. Мы не можем дождаться того времени, когда увидим реакцию поклонников. Вы известны своими быстрыми сообщениями на Твиттере, вы говорите, что это помогает вам лучше работать. Да, сочинительство - это такая забавная вещь. Придумывая, сценарии к сериалу "Однажды в сказке" мне лучше всего работалось в такой обстановке, где нужно было проявить стремительность и скорость. А вообще мне нравился тот сезон из-за магии в сказках. Был ли у вас персонаж, который привнес проблемы в вашу карьеру? Приходилось ли вам защищать действия какого-либо героя или даже сюжетную линию перед продюсером или директором, которому это не нравилось? Конечно же. Один раз я писала сценарий для одной из серий "Звездных Битв". Там было большое количество героев, они должны были много разговаривать и совершать малое количество действий. Это меня очень сильно раздражало, эта сцена стала одной из самых сложных за всю мою карьеру. И у меня, безусловно, были разногласия с начальством. К счастью, такие вещи редкость на телевидении. В основном, начальство дает своим сценаристам некие рекомендации, и это больше похоже на творческую болтовню. Наконец, я могу рассказать вам, что мы провели на нашем сайте голосование: Кто был лучшим сценаристом на "Однажды в сказке" в первом сезоне? И вы были выбраны большинством поклонников, как лучшая. Хотели бы вы сказать что-нибудь тем, кто голосовал за вас? Оууу, правда!?? Это удивительно! Я хотела бы сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО им! "Однажды в сказке" - это команда, но иногда мне приходится делать все по-своему, так что ваша поддержка значит для меня многое. Я уже написала сценарий к одной серии второго сезона и уже приступила к написанию сценария к другой серии, и я надеюсь, что вам понравятся они! Перевод: Meldica
Внимание! Копирование материала разрешено только с указанием имени переводчика и активной ссылки на наш сайт.
|