Если вам нравятся популярные американские телесериалы, то у вас был хороший шанс убедиться насколько хорош в дизайне костюмов Эдуардо Кастро, так как у него есть огромный 30-летний опыт работы. От сериалов про Майами в начале 80-ых он перешел к таким шедевральным сериалам как "Дурнушка Бетси", "Кастл" и многие другие.
Его работа над "Дурнушкой Бетси" и мини-сериалом "Элвис" стала результатом того, что он получал Премию Гильдии Костюмеров 4 года в подряд с 2006 до 2009 года.
Великолепные работы Элуардо привели его к тому, что он смог стать костюмером одного из самых изобретательных телесериалов на сегодняшнем телевидении - "Давным-Давно". В сериале есть два параллельных мира, что позволяет творческому потенциалу костюмера раскрыться полностью.
Эдуардо любезно согласился сесть и побеседовать с нами, отвечая на вопросы фанатам сериала "Давным-Давно", дав нам уникальный шанс взглянуть на процесс дизайна костюмов.
Вы делились с нами вашими великолепными дизайнерскими работами в течение 30 лет, итак, какой была ваша первая дизайнерская работа?
Моя первая дизайнерская работа на телевидении – это "Miami Vice”(1985-87) третий и четвертый сезон. Знаменитый дизайнер Милена Каронеро предложила мне работать с ней, и я согласился. Именно тогда я научился работать быстро и различать высокую моду от прет-а-порте. Также из-за этой работы я регулярно посещал магазины Лондона, Парижа и Милана!
Моя первая работа с широкоформатным фильмом состоялась в 1989 году – это был фильм "Птица на проводе" режиссера Джона Бэдхема. Его снимали в Ванкувере, где мы сейчас снимаем "Давным-Давно". Я очень хорошо помню, что все время, когда я работал над этим фильмом, в Ванкувере ни разу не пролился дождь!!! А вот когда мы снимали пилотную серию "Давным-Давно" дождь лился чуть ли не каждый день.
У вас много костюмов, которые вы создали для сериала "Давным-Давно". Какой из них был самым простым и какой был самым тщательно продуманным и сложным?
Самым легким костюмом, который я сделал, было подвенечное платье Белоснежки. Это был первый костюм, который я сделал для пилотной серии и он был тут же одобрен всеми. Он был современным и экстравагантным, благодаря своим крылышкам. Мы продумали и сшили его в Лос-Анджелесе, также как и костюм для Злой Королевы, а вот остальные мои работы были уже сделаны в Ванкувере.
Подвенечное платье Белоснежки стало первым костюмом, одобренным ABC.
Самым тщательно продуманным костюмом стал костюм Румпельштильцхена. Первый костюм, который мы придумали, был отклонен администрацией канала, он был очень красивым, но не передавал всей таинственности и загадочности этого персонажа. Это был первый костюм, который мы сделали в Ванкувере, затем нам дали еще две недели, чтобы сделать другую версию этого костюма. Один из моих помощников принес кожу маленького аллигатора, она выглядела очень жутко, но так подходила этому герою, что мы немедленно задрапировали ей рукава, так и получился новый костюм Румпельштильцхена.
Мой самый ответственный помощник, отвечающий за соединение деталей, Митчелл Маккей создал копию костюма, который я набросал на бумаге. Детали этого костюма соединялись легко, но все же это потребовало большого количества работы вручную, и поэтому это один из самых дорогостоящих костюмов сериала. Очень долгое время занял процесс состаривания кожи.
Заключительный, одобренный вариант костюма для Румпельштильцхена.
Самым сложным костюмом стал безусловно костюм "Сирены". Он должен был хорошо выглядеть на двух актрисах, а еще в нем нужно было выходить из воды, а потом снова в нее заходить, в общем, он должен был выполнять множество функций. Мы начали с одного эскиза, который был одобрен, но потом его пришлось исправить, так как ткани менялись множество раз. Сначала это был металлический переливающийся белый, затем серебряная ткань и, наконец, мы закончили подбор тканей на сравнительно недорогом белом эластичном бархате, расшитом бусинами. Когда мы сшили костюм, нам приходилось фактически заталкивать Джинни в душ и проверять, как сидит платье. И, в конце концов, у нас получилось идеальное платье.
"Сирена" оказалась сложным испытанием для дизайнерской команды Эдуардо.
Дайте нам шанс проникнуть в суть вашего стилистического решения заставить костюмы Регины быть более холодными по сравнению с органичными и естественными костюмами Румпельштильцхена.
Я вдохновлялся своими беседами с создателями сериала – Эдди Китсисом и Адамом Хоровицем, у нас было несколько встреч, которые помогли нам понять направление, в котором мы должны двигаться. Также ткани во многом помогают понять мне, что нужно делать, также произошло с платьем Белоснежки перья, для которого были привезены из Парижа. В дальнейшем я заказывал перья там же как, например, черны и красные перья для костюмов Злой Королевы. В общем-то, ткани, используемые для костюмов Злой Королевы всегда дорогие, высшего качества, обильно декорированные – это шелк, бархат, кожа. Все это позволяет нам понять весь шик костюмов этой злодейки.
Все костюмы Румпеля появились благодаря моим инстинктам, ни один из костюмов не был рационализировано, продуман, я просто следовал тому чувству, которое просто горело внутри меня. Когда мой помощник принес мне кожу аллигаторов, в этом было что-то жуткое, так что мы решили сохранять эту жуткость в его последующих костюмах. Когда он боролся с Прекрасным, мы добавили к его костюму мех. А в эпизоде с Белль мы сделали его костюм более изящным, и он был изготовлен из парчи и шелка.
Румпельштильцхен выглядел более изящно в таких сериях как "Цена Золота" и "Внешность обманчива".
Составляют ли для вас проблему условия экстремальной погоды на съемочной площадке на заключительных этапах дизайна костюмов?
Да, так оно и есть. Для Дженифер Моррисон нам специально пришлось модернизировать ее привычные кожаные жакеты, изготовив черный кожаный жакет с подкладкой из овечьей шерсти, чтобы она не замерзала. А вот для Румпельштильцхена мы добавили мех в его костюме в финальной серии, чтобы он тоже не замерз.
Погода в Ванкувере составляет большую проблему.
В пилотной серии, когда Прекрасный должен был поцеловать Снежку, она была одета в шелковое с шифоном платье без рукавов, и съемки проходили на вершине горы в лесу, и именно тогда пошел снег! Мы готовились снимать в дождь, но тут пошел снег! А вообще погода в Ванкувере это большая проблема для всего съемочного процесса.
У всех нас есть любимые костюмы, которые вы сделали для сериала, но так сложно выбрать один, когда они все такие прекрасные. А у вас есть любимый костюм из первого сезона?
У меня есть несколько любимчиков. Очевидно, что костюм Злой Королевы в финале один из них. Один из моих нелюбимых костюмов, это костюм Злой Королевы для прогулки, когда она гонялась за Гензелем и Гретель, особенно благодаря шляпе. Но очевидно, что это один из любимых костюмов фанатов. Волосы лежали очень неудачно, что, по-моему, мнению превращало Лану в какого-то трансвестита. Правда позднее я сделал тот же костюм без шляпы, добавил шерсть к лифу и сделал воротник из перьев, и только после этого он стал одним из моих любимых костюмов.
Но все же самым моим любимым костюмом за весь первый сезон стал костюм Румпельштильцхена из кожи аллигатора. Он сделал свое дело, заставив Роберт Карлайла лучше понять своего персонажа.
Окончательный дизайн костюма для Злой Королевы в первой серии девятого сезона.
"Трансвеститский шик" очень понравился фанатам!
В настоящее время, для какого персонажа вам больше всего нравится делать костюмы?
Для всех! Но, наверное, больше всего мне нравится делать костюмы для Злой Королевы.
Какого классического сказочного героя ты надеешься увидеть в будущем, чтобы сделать для него костюм?
Я хотел бы, чтобы Малефисент вернулась, потому что я думаю, что мог бы улучшить ее наряд каким-либо головным убором! У меня было всего два дня, чтобы создать этот рогатый головной убор, но вообще-то она заслуживает более красивого, так скажем гламурного головного убора.
Недавно я прочитал сценарий первого эпизода второго сезона и там появится такой герой, с которым я с удовольствием поработаю. Правда, я не могу вам сказать, кто это.
Эдуардо хотел бы получить шанс переделать костюм Малефисент.
Если бы вы могли бы одеть какого-либо человека, живого или мертвого, кто бы это был и почему?
Как жаль, что у меня нет возможности придумать какой-либо костюм для Ингрид Бергман, потому что ее больше нет с нами. Каждая героиня, которую она играла была по-своему уникальна и в то же время была такой настоящей, живой. На самом деле, я взял многое из дизайна в ее фильме "Посещение", и я не знаю почему, но в этом фильме было также много от характера Регины.
Если шить для кого-то из живых, то это Мерил Стрип по очевидным причинам. Несколько раз у меня была возможность поработать с ней, но мне почему-то не удавалось выбрать подходящее время.
Слушаете ли вы какую-то определенную музыку, чтобы найти вдохновение, работая над вашими проектами?
В моем офисе и в рабочих помещениях всегда звучит музыка; я слушаю разные музыкальные стили, а еще мне нравится музыка из фильмов. Я также думаю, что важно иметь забавный музыкальный фон, который делает людей счастливыми, так что это может быть что-то вроде Джанет Джексон или какой-то сальсы, наверное.
У меня очень счастливая команда, и они любят, когда мы включаем музыку, которую раньше крутили на старых школьных дискотеках, особенно в конце трудного рабочего дня!
Наконец, поклонники хотели бы услышать о процессе/вдохновении в создании классического костюма Румпельштильцхена (жакет из аллигатора, высокие ботинки, и т.д.) и классического красного костюма Прекрасного из пилота/финала?
Оба этих костюма действительно объединились, когда моя помощница Кристин Бонд вошла с двумя великолепными тканями. Это она принесла кожу аллигаторов для наряда Румпельштильцхена, также она отыскала фантастические ботинки для полноты образа. Эти ботинки на шнуровке, так что Роберт Карлайл тратит 20 минут, чтобы обуться, во втором сезоне я обещал ему, что у него будут ботинки с молнией. Так или иначе, когда у нас появилось кожа аллигаторов, то мы сделали образ Румпеля более сексуальным что ли.
Красный костюм для Прекрасного появился через несколько секунд после этого. Джош тогда уже был в команде актеров, и тогда мы начали подумывать о синем костюме, но потом все же поняли, что он не подходит, и мы даже начинали делать черный образ. Но все же потом решили, что нам нужен красный, только мы решили выбрать красную замшу или кожу. Но когда Кристин пришла с поразительной красной тканью, которую она самолично вышила стразами Сваровски, мы все ахнули.
Также я сделал много рисунков, которые я передал своим помощникам, чтобы помочь им отыскать "правильную" ткань, и я так счастлив, что у меня такие удивительные помощники, потому что они сделали все, так как нужно, и я очень благодарен им за это!
Окончательный костюм для Прекрасного Принца.