Меня не любят – это минус, но и не гонят – это плюс. Так в двух словах можно сформулировать позицию Румпеля по вопросу его отношений с сыном. 14 серия оставила нас на краю пропасти. И кстати, в контексте этой серии предсказание о смерти Румпеля от руки Генри и его угрозы выглядели совсем не бредово.
В самом деле, сын отверг Румпеля в грубой форме, а Генри принял папочку с распростертыми объятьями. Все счастливы, а Румпель снова по горло сами понимаете, в чем. Есть от чего обозлиться, обидеться и начать уже делать гадости. Ничего подобного не случилось. В 15 серии мы как будто отползаем от пропасти на один шаг. Все живы, все здоровы. Мирно разговаривают. Можно уже перевести дух. Я знаю, конечно, что Румпель, неоднозначный герой, который всегда делает неправильный выбор и т д. Но от некоторых его совсем незаметных поступков у меня просто дух захватывает, как это нереально здорово! Как же я хочу быть похожей на него! Меня восхищает его мудрость и терпение. Вместо того, чтобы вспылить, хлопнуть дверью, он просто тихо ждет в сторонке, придерживая эту самую дверь для своих вновь обретенных родственников. Он скорее рад, чем расстроен.
Он точно знает, что Бэй передумает. Он ни на секунду не поверил в то, что все, что ему наговорил сын – правда. Он знает своего мальчика! Мальчика, который, не смотря на то, что три минуты давно вышли, не торопится прогнать Румпеля со своей частной территории. Он разрешает Румпелю быть где-то рядом. В сериале «OUAT» необыкновенно важны диалоги, слова, нюансы отношений. Диалоги в 15 серии второго сезона сделаны очень искусно. Очень интересен диалог Эммы и мистера Голда, в котором они обсуждают появление Нила и поведение Генри: «Горькая правда в том, что самые близкие нам люди способны причинять нам самую сильную боль» (Чем не слоган для всего сериала?). Может показаться, что Эмма и Голд вновь вступили в словесную перепалку, что Голд пытается манипулировать ей, заставить ее действовать в своих интересах. На самом деле их интересы совпадают: Голд, как человек, поднаторевший в устраивании амурных дел семейства Чармингов, видит то, что еще не успела осознать Эмма, видит, что ее любовь к Нилу жива. Да и чего ждать, в самом деле: папа любит маму, мама любит папу, пирком да за свадебку! Голд догадывается, что абсолютно всем в этой компании, включая Нила, ужасно хочется, чтобы Бэй поехал в Сторибрук. И только гордость и застарелые обиды мешает им (Нилу и Эмме) бросится друг друга в объятия. Финал сезона показал, что Голд был прав. Голд, конечно, здесь не только пушистый, но ершистый. Он не только уговаривает, но и запугивает Эмму: вот проснешься ты утром, а Генри тю-тю, бросит тебя, как Регину. Ага, а чем ты лучше, дорогуша? Но ведь и Эмма ощетинилась. Она обрушивает на Голда свою неприязнь к Нилу, который, с ее точки зрения, обязательно предаст Генри так же, как предал в свое время Эмму. А ведь Голд ему все-таки отец. Вряд ли ему приятно это слышать. Мне, конечно, здесь очень не хватает сочувствия Голду, хотя бы намека на сочувствие, на то, что «все образуется», «не переживай». Но трудно ждать этого от Эммы сейчас, когда она сама огорошена появлением прежнего возлюбленного и обидой Генри. Она и так делает для него больше, чем можно было ожидать. Все-таки мистер Голд ей симпатичен. Да, что там говорить, она, в очередной раз, огрев Крюка по голове чем-то тяжелым, фактически спасла Румпелю жизнь. Ведь если бы Крюк успел ударить его ядовитым крюком второй раз, возможно, он не дотянул бы до Сторибрука. Крюка прям аж жалко! Проживи он еще триста лет, но не смог бы придумать лучшей услуги для своего злейшего врага. Болезнь Румпеля пришлась более, чем вовремя, и уж если говорить о том «мальчике», которые помог воссоединиться Румпелю и сыну, то Крюк подходит на эту роль куда больше, чем Генри
Но как всполошился Бэй! Милый мальчик, за его тревогу, заботу, за его это неподражаемое «папа!», которое вырвалось у него против воли, ему можно простить все! А ведь Бэй не знает еще, как опасна та рана, которую нанес Крюк. Сцены, когда Бэй заботливо укладывает «папу» на диван, мечется в поисках бинта, чуть по потолку не скачет, стали настоящим бальзамом для моего фанатского сердца! Особенно тот момент, когда Эмма отворачивается на некоторое время от Голда, и Бэй пулей подлетает к нему, пока Эмма не видит его мягкосердечности.
Здесь нам недвусмысленно дали понять, что Бэй на самом деле все еще любит своего отца и что его жестокие слова - только поза самозащиты. Бэй понимает, что ему можно поехать в Сторибрук не давая отцу формального прощения («не думаю, что прощение к нему применимо»). И он чуть от радости не скачет, пока они с Эммой идут к машине.
«Пусть он чудовище, но мы с ним одной крови» - это, конечно, неправильный текст. Правильный будет таким: «он преступник, но он меня вырастил». Но я буду считать, что именно это Бэй и имел в виду. Интересно, понимает мистер Голд, что Бэй уже принял мысль о том, что его папа вернулся? Румпелю, бедняге, так худо, что он, похоже, несколько утратил остроту соображения. Отвык он болеть за 300 лет.
Но над нами тикают еще две смысловые бомбы! Первая, впрочем, опасно только для тех, кто следил за спойлерами, как я. В спойлерах создатели сериала недвусмысленно намекали на то, что нас ждет смерть одного из «важных» героев. А вторая – это история с Генри. Мы видим, что Голд отнюдь не спешит раскрыть ему свои дедовские объятия. Мы не знаем его планов относительно мальчика. Я, например, было уверена, что Голд скорее пожертвует жизнью, чем сделает больно своему отпрыску. То, что Голд орет и срывается на Генри, конечно, не делает ему чести. Но понять его легко. Он не хочет умирать, он боится смерти, особенно теперь, когда счастье так возможно! Он болен, в конце концов, разум его мутиться. И Генри для него ходячая бомба!
Отмечу благородство Генри в этой ситуации. Он так искренне волнуется за дедушку, который уже один раз довольно грубо остановил его попытки проявить родственные чувства. И Генри совсем не обиделся, вот что странно! Может быть потому, что он обижается только на своих. А дедушку с папой он пока родными не чувствует.
А в Сторибруке Кора и Регина ищут кинжал.
Давно пора, между прочим! Кинжал – это то ружье, которое не может не выстрелить! Тут, конечно, можно задаться вопросом, чего это Румпель кинжал где попало разбрасывает, а не с собой возит? Но не будем занудами…
Очень интересен разговор между Эммой и Голдом. Если не считать того простого факта, что идея, что Чарминги могут хоть чем-то противостоять Коре – это полное безумие. Эмма действительно хочет помочь Голду. Она хочет показать ему, что он теперь стал частью их семьи, что он не одинок.
Мистер Голд, между тем, почти в агонии. Как он судорожно дергает головой, как у него дрожат руки! Неудивительно, что он, вопреки рассудку хочет, наконец, опереться на чье-то плечо. Но совсем не так сентиментальны Чарминги. И для Дэвида, и для Мэри Маргарет их новоявленный родственник – это одна большая проблема, которую нужно взять под контроль. Они оба сходятся в одном: теперь они будут контролировать Темного. Кстати, интересно было бы посмотреть, как именно хорошие Чарминги собирались контролировать плохого Румпеля?
Не исключено, кстати, что энергия зла, которая содержится в кинжале, подействовала на совесть Белоснежки и подтолкнула ее к тому решению, которое стоило жизни Коре. Какое ужасное стечение обстоятельств! Какие подлые недоразумения разделяют героев этого фильма! Именно, недоразумение, незнание, непонимание становятся источниками зла. Подло выглядит поступок Чармингов, но ведь они не знают, какой Румпель на самом деле. Они знают его как опасное существо, наделенное огромной силой и непредсказуемой логикой. Если бы люди могли увидеть друг друга такими, какие они есть на самом деле, как легко они смогли бы простить друг друга!
Серия заканчивается на том, что герои вновь балансируют на грани катастрофы. В самом деле, перед ними стоит выбор: либо дать Румпелю умереть в Нью-Йорке, либо дать Коре неограниченную власть над Темным Магом. И то, и другое убийственно. Но Бэй и Эмма бестрепетно выбирают путь спасения Румпеля любой ценой.
Несколько слов о серии в целом. Центральная линия в ней, конечно, не Румпель, а детство Белоснежки. Этот сюжет снят ярко и на это было бы даже интересно посмотреть, если бы не досадное ощущение, что линия Снежки отнимает время у моего любимого героя. Понятно, что сюжет Снежки и Румпеля связана через тему болезни и угрозы смерти родителя. И все же меня не оставляет ощущение, что связь эта могла быть лучше обоснована. Эти две истории могли бы подсвечивать и объяснять друг друга. Но в серии они просто механически сменяют друг друга. Белоснежка притянута к сюжету с кинжалом за уши. Не она должна была вручить Коре кинжал, а… сам Румпель. А что бы ему оставалось делать, если бы Кора позвонила ему на сотовый и нежным голосом сообщила, что она держит Белль на мушке? Вариантов никаких…