Мы вроде как надеялись, надеялись и вот что получили, какое-то сплошное отравление реальности и надежд на лучшее в этой реальности.
Ну, начнем по порядку:
Мери, Дэвид и Кэтрин. Мери снова невинная и снова добрая и милая учительница. И Дэвид тут как тут нарисовался, вот только поздно… не надо было винить ее во всем. И правильно она его отшила, молодчина прямо! Да уж он ее любит, но повелся на первую же уловку общества, и пошел против нее. А как же элементарное сочувствие, поддержка и понимание? Короче Дэвид разочаровывает все больше, но и оправдание у него имеется – он всего лишь человек. Да именно так, он просто человек, чего мы от него все требуем героизма и рыцарства – это там в Сказке он лихо расправляется с неприятелями (и то не по своей то воле по началу), а здесь он обычный, иногда неуверенный в себе мужчина, который к тому же 28 лет в коме пролежал. Чего с него еще взять то? Кэтрин порадовала, она ни смотря, ни на что сохранила свое благородство и рассудительность. Она не стала кого-либо винить или же упрекать – настоящая леди!
Эмма. Сильная уверенная в себе женщина, она уже как волчица готова защищать своего ребенка! Горжусь ей! Вспомнилась первая серия, когда она лихо надавала по морде уклоняющемуся от оплаты чуваку. Кстати вот один занимательный момент: в последующем мы знаем, что и Эмма обладает магией, а также что при попытке покинуть Сторибрук в первой серии ее остановил волк (конечно, все можно списать на Охотника), но я все такие надеюсь, что это было как-то связанно со сказкой, где главной героиней, возможно, будет именно она. Но все-таки это всего лишь теория…
Август. Тайное проникновение в лавку Румепля – плохая идея «Солнышко». Голд так проникся симпатией к тебе, он так хотел найти сына, а тут такой облом. Август – повезло же тебе что ты деревянный писака – байкер, так как мое отношение к тебе после этой серии кардинально поменялось, хотя ты оказался гениальным хамелеоном, а значит истинным лжецом и, конечно, же Пинокио. Да и жаль тебя, так как теперь Румпель тебя не пощадит. Также нельзя забывать, что ты помогаешь Генри и Эмме, это снова плюс, так что не такой ты уж и плохой, к тому же симпатичный…
Регина. О Регина все твоя беда во вспыльчивости, если бы четко говорила о своих намерениях. Так сказать улавливала тонкости. Ведь Голд предупреждал, и не раз: «Тонкости, мелочи – ключевые моменты сделки», а так теперь срочно надо что то делать. Вот и Сидни пришлось подставлять под удар, а он то, всего лишь влюбленный дурак, но нет постойте он же Джин вот тебе и исполнения желаний. «Даже за самые неукротимые желания в итоге нам приходиться платить»
Мистер Голд/Румпельштильцхен. Здесь не могу сдержаться…
Мафия Сторибрука процветает. Замечательный тандем у Регины и Голда, но в итоге он все – таки ее использовал и обхитрил, хотя как сказать. Оба получили из их сделки общую выгоду. Она наслаждалась местью, он искал сына. Правда проклятие становится все более прозрачней, а сына Румпель все еще не нашел.
Слепая родительская любовь. История с человеком – улиткой – в последствии мертвяком, была проявлением истинной жестокости. Кажется, в тот момент Румепль достиг своего дна во взаимоотношениях с сыном. Убийство прислуги – это также довольно жесткий, граничащий с безумием поступок.
А Бей случайно не из сказки Джек и бобовое зернышко, тогда понятно, почему он от Эммы сбежал, если конечно именно он отец Генри…
В этой серии нам показали ломающегося Голда, но на этот раз в Сторибруке. Как всегда бывает порой мы часто выдаем желаемое за действительное, на что и повелся Темный.
Особенно эмоциональной была сцена в лесу после исчезновения ребенка – ох как же он пожалел о содеянном. В его глазах читалась и мольба, и страх, и гнев и глубочайщее одиночество.
Но моменты Голда и Румпеля я могу описывать очень и очень долго и остановлюсь только на одном слове – Великолепно. Впрочем, как и сама серия. 10 из 10.
Кэтрин порадовала, она ни смотря, ни на что сохранила свое благородство и рассудительность. Она не стала кого-либо винить или же упрекать – настоящая леди!
Она такая целомудренная - восхищаюсь ее нравственной чистотой
Quote (Лина)
О Регина все твоя беда во вспыльчивости, если бы четко говорила о своих намерениях.
О да - если бы она четче все говорила и формулировала - ой, скольких проблем можно было бы избежать
Quote (Лина)
Мафия Сторибрука процветает. Замечательный тандем у Регины и Голда
Вот единственный момент, который в переводе порадовал в дубляже... это как Регина яростно так говорит: "У нас с тобой альянс с самого начала, ведь это ты сотворил для меня это проклятье" - альянс - так классно прозвучало
Ну так что б долго не рассусоливать - там Джек был крайне безответственным человеком, и Великанов обокрал и сбежал и от любимой от отрекся, хотя наши сценаристы могу выкрутить все совершенно по другому, ну как всегда
Quote (Skazochnik)
восхищаюсь ее нравственной чистотой
О да - а как в первых сериях было, это же совсем другой человек
Quote (Skazochnik)
скольких проблем можно было бы избежать
Но все равно Белоснежку бы она не остановила... что печально...
Quote (Skazochnik)
"У нас с тобой альянс с самого начала, ведь это ты сотворил для меня это проклятье" - альянс - так классно прозвучало
Да согласна. У них вообще невообразимо крутое взаимодействие!!
Сложная и яркая серия. Многое переплелось в ней: зритель видит и моменты наиглубочйшего падения Румпеля (убийство торговца, служанки, предательство сына), и его глубочайшее раскаяние и попытки все исправить. То, как он раскрылся перед Августом, отдал себя в его власть, какая боль стояла у него в глазах... После того, как все объяснилось с обманом , мне Августа самой минимум побить хотелось :). Вот бейте меня все тапками, но у меня такое чувство, что Румпель Бея разбаловал. 14 лет в средневековье - уже не мальчик, а почти мужчина, который несет полную ответственность за свои действия и занимается серьезным делом. А Румпель делал для Бея все, защищал его, кормил, заботился, все отдавал ему.Был ему и матерью, и отцом. Мальчик вырос идеалистом, не особенно приспособленным для реалий жизни. Такие или быстро ломаются, столкнувшись с изнанкой мира, или становятся совершенно другими , достаточно темными, личностями. Мне глубоко импонирует светлый и добрый Бей в Сказке, он хороший мальчик, но меня не оставляют смутные сомнения, что повзрослевший Бей будет совсем не таким "белым и пушистым". Ему явно не просто пришлось в нашем мире одному, и как раз из него мог вырасти очень тяжелый и темный человек. Не зря же Август знал все про кинжал, кто-то его явно подговорил.Да и Эмма, как мне кажется, очень уж вовремя беременная попала в тюрьму, что подтолкнуло ее к идее отказаться от ребенка. Поэтому и Генри так вдруг оказался в Сторибруке. Так что встреча Румпеля с сыном может быть совсем не радужной.Или, как худший вариант, сначала, может и радужной, но в дальнейшем Бей будет играть против отца, притворяясь любящим сыном.
Сообщение отредактировал zara888 - Четверг, 20.09.2012, 10:55
Вот бейте меня все тапками, но у меня такое чувство, что Румпель Бея разбаловал
А вот и не угадала. Я с тобой абсолютно согласна. О не только его разбаловал, а еще и так сильно окружил опекой и безопасной, безбедной жизнью что мальчик даже понятия не имел что теперь им уж никак без магии нельзя. И абсолютно поддерживаю твои мысли о том что Бей был абсолютно неподготовленным к реальной жизни, что вполне может повлечь за собой жестокость, властность и злость на весь мир!
Quote (zara888)
Не зря же Август знал все про кинжал, кто-то его явно подговорил.Да и Эмма, как мне кажется, очень уж вовремя беременная попала в тюрьму, что подтолкнуло ее к идее отказаться от ребенка. Поэтому и Генри так вдруг оказался в Сторибруке.
Интересная теория!
Quote (zara888)
в дальнейшем Бей будет играть против отца, притворяясь любящим сыном.
Вот бейте меня все тапками, но у меня такое чувство, что Румпель Бея разбаловал. 14 лет в средневековье - уже не мальчик, а почти мужчина, который несет полную ответственность за свои действия и занимается серьезным делом. А Румпель делал для Бея все, защищал его, кормил, заботился, все отдавал ему.Был ему и матерью, и отцом. Мальчик вырос идеалистом, не особенно приспособленным для реалий жизни. Такие или быстро ломаются, столкнувшись с изнанкой мира, или становятся совершенно другими , достаточно темными, личностями.
Откуда взялось заклятье.. это серия о предательствах и искренней вере.
Чтож, сериал не перестаёт меня удивлять. И выходит что Румпельштильцхен абсолютно все произошедшее предвидел и подталкивал события в нужном ему направлении. Да он гений, чего тут скажешь. Но еще это значит что несмотря на все метаморфозы и деяния, где то в глубине его души теплится не только любовь к его Красавице но и любовь к сыну, и стремление его отыскать.
Кстати сам сынишка благородный мальчик, с правильными понятиями о добре и зле. Но при всем этом он искренне любит отца, осознаёт что тот сделал это ради него и хочет вернуть папе человечность. Но тот момент когда Румпель отпускает его руку был печальным, мальчик готов был на все, а отец струсил, потерял сына и обвинил во всем фею. Так вот откуда эта не любовь к монашкам в Сторибруке.
Всю серию нас упорно подводили к тому что Август его сын, но это было так очевидно и показушно, что у меня появились подозрения в правильности подобного вывода. В этом случае появился резонный вопрос, от чего же такого он умирает что ему нужно волшебство?
Мистер Голд в этой серии понравился, как он переживает, страдает, его чувствительная и человеческая сторона.
Ох наивная Реджина, альянс с Румпелем.. я знала, знала что он её использует исключительно в своих целях и реализация её мести явно не входит в его план. Чтож, посмотрим каково ей будет дальше. А Сидни жалко, он до сих пор в плену у своих чувств к этой холодной Королеве.
Дэвид получает прощение и благословение от Кетрин, да он приходит её навестить, но все равно какой то он не такой. У Принца во много раз больше положительных качеств, Девид же какой то слабый, в эмоциональном плане, плачет все время и мечется, не может определиться.
Мэри Маргарет возвращается домой, ну наконец то. Хотя бы небольшая передышка, это то что ей действительно необходимо. Жаль что ей так сильно достаётся((
А еще порадовала Эмма, наконец то обьявившая открыто, что решила всерьёз бороться за своего сына.
Сообщение отредактировал Lady_in_red - Понедельник, 07.10.2013, 04:56
И выходит что Румпельштильцхен абсолютно все произошедшее предвидел и подталкивал события в нужном ему направлении. Да он гений, чего тут скажешь
О даааа!!! Впечатляет. Великий кукловод.
Цитата (Lady_in_red)
Но еще это значит что несмотря на все метаморфозы и деяния, где то в глубине его души теплится не только любовь к его Красавице но и любовь к сыну, и стремление его отыскать.
Ничего себе "теплится"!!! Да он жил ради этого последние пару столетий!
Инна, ну я имела ввиду имено хорошие, добрые чувства. Ведь с тех пор как он обратился его чувства исказились и подавались под другим углом, нежели его отношения с сыном до обращения. Румпельштильцхен маг по своему любит сына, как то более агрессивно что-ли, но это все влияние тёмной магии. А где то внутри есть чувства те, изначальные, чистые.
В 19 серии первого сезона происходит событие, споры о котором не умолкают до сих пор. Многие ключевые линии второго сезоны выстраиваются с оглядкой на то, что случилось одной темной-претемной ночью, озаренной ядовито-зеленым отравленным светом.
Предал ли Румпель своего сына? Можно ли его простить? Когда же он, наконец, осознает меру своей вины? Все это, увы, не мои вопросы, это вопросы, которые ставят сами создатели второго сезона. Причем вопрос о том, виноват ли Румпель, даже не обсуждается. Все это довольно травматично для тех, кто считает Румпеля своим любимым героем. При этом выводы о поведении мистера Голда и оценка его поведения делаются на основе устных показаний Нила и самого Румпеля. Последний считает себя по определению всегда и во всем виноватым, а первый, ну, первый, как мы догадываемся из 14 серии второго сезона, страдает провалами в памяти, кроме того, на момент обсуждаемых событий, ему было всего 14 лет. Самое время обратится к видеозаписи.
В серии «Возвращение» мы возвращаемся к тому моменту, когда Румпель только-только получил власть Темного мага. Он еще плохо знает свои возможности и невозможности. Но он уже сменил нищенское одеяние на приличный плащ для себя и для сына, дом его еще не поражает роскошью, но видно, что наш герой уже выбрался из болота бедности.
Очевидно, что основной доход дает ему прялка. Он ведет, в общем-то, прежний образ жизни, хотя у него уже есть сила, способная дать ему весь мир и коньки в придачу. Для Бэя.
В предыдущих сериях нам показали Румпеля, способного и на подвиг самопожертвования, и на поступки, граничащие с подлостью. Сомнительных поступков особенно много в сериях, где Румпель играет чисто функциональную роль. Скажу честно, я не очень внимательно их пересмотрела. Самый неприятный момент – это, конечно, история с Кэтрин, которую мистер Голд похитил и удерживал в подвале, накачивая наркотиками. Я не поняла, зачем ему, в конечном итоге, это было нужно. Чтобы вывести Эмму из скептического равновесия?
Но никогда прежде свет и тьма не соприкасались в судьбе Румпеля так близко, как это было показано в 19-й серии. Любящий отец и хладнокровный убийца, истязатель беззащитных – это действительно один и тот же человек.
Нет никакой возможности оправдать поступки Румпеля мерой самообороны, нет никакой возможности сказать, что он был в своем праве и иначе поступить не мог. Зло – это серьезно и ужасно. То, что произошло с Румпелем - это серьезно и ужасно.
Как он должен чувствовать себя? Как может чувствовать себя человек, у которого впервые за много лет ничего не болит, который ничего не боится? А еще он может досыта поесть. А еще он может побаловать своего сына. Мячик, вот, ему купил. (Бэй, ну за каким же ежиком ты играл на проезжей части???)
По логике вещей Темный маг должен чувствовать восторг, ликование, эйфорию! Вместо этого на лице Карлайла явственно читается растерянность.
Вот пролилась первая невинная кровь.
Впрочем, может быть, и не первая. Судя по реакции селян на появление Румпеля, они не понаслышке знают о его крутом нраве. Очевидно, что Темный творит зло ради защиты сына. Я бы сказала, что это впервые в сериале стала так явственно очевидно. И так же очевидно, что он не очень хорошо отдает себе отчет, зачем он это делает. Вспомните: улитка раздавлена, Бэй в ужасе. Румпель обводит присутствующих потерянным взглядом. Кажется, что он что-то забыл и пытается вспомнить или, может быть, очнуться от кошмара?
Что-то в этом взгляде …. Разочарование? Вызов? Досада? Боль! Вот самое точное слово. Он пытается обнять сына, как в начале 8 серии, но уже не встречает отклика в его сердце. И не удивительно! Хотя в образе юного сына прядильщика много удивительного.
Как же мне нравится юный Бэйлфайр! Какой же он чистый, добрый, светлый! Какой он правильный! Как он любит своего отца!
Подумать только, Румпель предлагает ему деньги и власть, море удовольствий, реванш за все лишения и унижения, который мальчик разделил с презираемым прядильщиком! И никакой платы! Платить по счетам будет его отец. И Бэй – отказывается! Ему (лапушке!) не нужны ни власть, ни деньги. Ему нужен его отец, такой, каким он был раньше. Какая верность принципам добра, какое бескорыстие, какая любовь! И, замечу, какое воспитание! Может быть, таким был Румпель в юности, до первого удара сапогом?
Разговор между Бэем и Румпелем показывает, что Румпель совсем не изменился по отношению к сыну, что он не стал агрессивным, злым, раздражительным. Что он, как прежде, полон любви. И Бэй, этот непоротый ребенок, воспринимает его любовь как должное. И нисколько не боится. А как же иначе? Он же мой папа! Как «иначе» ему могла бы рассказать, например, Регина, которая натерпелась от Коры.
Бэй, конечно, выражает свои претензии слишком резко. Он просто не понимает силы зла, не понимает, до какой степени его отец беззащитен перед этой силой. В нем говорит юношеский максимализм. Но если не по форме, то по сути он прав! «Пап, не пей, ну, почему ты не можешь не пить?»
И это, по-моему, единственный случай, когда Румпель пытается всерьез оправдаться, оправдаться, рассчитывая на понимание: ну, Бэй, я же войну с ограми остановил, я всех детей родителям вернул. Разве я не имею права немного расслабиться на досуге и поизводить местное население?
Но, может быть, Бэй и правда не совсем понимает, как тяжко приходилось его отцу? Не знаю. Тут можно строить любые предположения.
Выясняя отношения с Бэем, Румпель со всей очевидностью демонстрирует то, что ни власть, ни бессмертие не нужны ему сами по себе. Вот он протягивает кинжал Бэю: делай, что хочешь. Какое страшное искушение! Нет, Бэй, конечно, не убьет отца, но ведь убивать не обязательно. Можно подкорректировать его поведение: повинуйся мне, папочка! Прыгай в зеленую яму! Я тебе приказываю! Но в семействе румпелей не принято разговаривать на языке принуждения и Бэй, хороший сын, вполне усвоил этот румпелевский способ отношения к окружающим.
Итак, Румпель дает Бэю обещание (заключает с ним сделку, «deal»), что он откажется от магии, если найдется способ сделать это, не убивая Темного. Это его свободный выбор: он дает согласие избавиться от магии, а потом держит слово, отправляясь за сыном в лес. Еще раз: он готов отказаться от бессмертия, от власти и от даже от жизни, если это сделает счастливым Бэя.
Последней каплей, которая заставила Бэя искать помощи волшебных сил, стало «скучное дело» - убийство девушки-служанки. Это единственный поступок Румпеля, который действительно был продиктован именно страхом. Вообще-то, ужасный поступок. Спасибо сценаристам, что они не показали нам эту сцену: зловещие молчание мага, расширенные от ужаса глаза девушки, она пытается бежать, падает, удар кинжала, еще один, еще один! Эх, Румпель, что же ты не превратил ее в цветочек? Но, зажмурив глаза и досчитав до десяти, мы все-таки делаем один позитивный вывод: Румпелю не нравится убивать. Он не получает от этого удовольствия. И на том спасибо!
Честно говоря, я бы не решилась прыгнуть в это зеленое недоразумение. Не удивительно, что Румпель испугался.
Позднее Нил/Бэйлфайр говорит о том, что Румпель нарочно отпустил его, потому что магия оказалась для него дороже сына. Мы уже видели, что Румпель несколько раз доказал, что это не так. Что же заставило его в последний момент разжать руку? Внимательно прослушав запись разговора Бэя и Темного мага, я прихожу к выводу, что это нечто большее, чем страх или жажда власти.
(Привожу отрывок английских субтитров )
Бэй: Let go!
Румпель: I can't! I can't!
Бэй: Papa, please! It's the only way we can be together! (На самом деле, не совсем так. Чисто теоретически Бэй может отказаться от путешествия в иной мир и вылезти из ямы. Это всяко лучше, чем оставить отца одного в невменяемом состоянии).
Румпель: No, Bae! I can't!
Бэй: You coward! (Конечно, а то кто же? Разговор с дядей в сапоге не прошел для мальчика даром).
You promised! Don't break our deal!
Румпель: I have to! (В официальном русском переводе «Невафильм» было что-то вроде «Плевать на…» (договор, видимо). Конечно, это вариант очень сильно искажает и смысл, и тон высказывания)
Итак, мы видим, что Румпель не может сделать то, что было его сознательным выбором еще несколько минут назад. Он должен нарушить свое слово. «Должен», «не может» - все эти слова указывают на то, что Румпель в данный момент не свободен в своем выборе. Его воля сломлена, подчинена какой-то другой силе. Совершенно очевидно, что это та же самая сила, которая заставила его невесть зачем убить невинного селянина и немую служанку. Это сила заклятия. Сила кинжала. Сила греха. Я далека от мысли, что кинжал обладает сознанием, что Румпелем управляет какой-то супер Dark супер One. Сила кинжала, сила зла не имеет сознания, но она имеет волю к бытию. Зло хочет воплотиться, хочет обладать телом, голосом, душой. Оно не отпустит свою жертву так просто. И Румпель - его раб.
Но он еще не успел понять, что руководит его действиями. Не удивительно, что он во всем винит себя и совершенно искренне верит, что он сам, по собственной воле предпочел власть и магию родному сыну! Еще менее удивительно, что так же думает Бэй. Удивительно, что повзрослевший Бэй не хочет простить человека, который чуть ли не на коленях вымаливает у него прощение, но это совсем другая история.
Был ли выбор у Румпеля? Трудно сказать. Я не знаю. Выбор есть всегда. Но условия его не всегда таковы, какими кажутся на первый взгляд.
Виноват ли Румпель, что отпустил руку сына? В той же мере, в какой Бэй виноват, что отпустил руку отца. Речь вообще не о том, кто прав, кто виноват! Речь о том, что в этой серии в символической форме показан вполне реальный механизм подчинения греху.
Но как бы ни был слаб Румплельштильцсхен, как бы ни были страшны его падения, он никогда не смирится с поражением. Чтобы он сам ни думал о своей трусости и никчемности, он всегда идет навстречу судьбе и поперек обстоятельств. «Невозможно» - слово не из его лексикона. Нельзя попасть в параллельный мир? Я найду способ! Такого способа нет? Я его придумаю!
Кстати, о способе. Идею с проклятием подкинула ему не кто-то, а Голубая Фея. Был ли в этом какой-то умысел? Пока трудно сказать. Слишком мало мы о ней знаем. То она «страшнее, чем папа, сильнее, чем папа», то она демонстрирует полную неосведомленность о наличии в магическом мире других бобов (полно!) и поцелуя истинной любви. Бэю достаточно было просто чмокнуть папу в щечку, и кино бы закончилось. Фея, видимо, не верит, что Темный Маг способен на истинную любовь. Но почему же не попробовать?
Среди поклонников сериала бытует устойчивое мнение, что она преследует свои глубоко корыстные цели. Но, по-моему, фильм не дает достаточных оснований утверждать, что перед нами: профнепригодность или начало многоходовой интриги? Что-то мне подсказывает, что и сами авторы еще не определились с этим вопросом.
А между тем сериал приближается к финалу первого сезона и сценаристы чувствуют, что им нужно поторопить события, поэтому событийная канва в Сторибруке начинает приобретать несколько «лоскутный» характер. Но главная линия – линия возвращения якобы блудного сына выдержана очень четко и последовательно.
В этой серии история возрождения Румпельштильцсхена заканчивается его блистательной победой над всеми внутренними демонами! Он снова, как и в первый раз отказывается от магии, от силы, от власти. Он никого не винит в случившемся, умоляет о прощении, он все понял, все осознал, раскаялся даже в том, чего не было, и в знак того, что его намерения серьезны, предлагает сыну уничтожить этот проклятый кинжал от греха подальше.
Что еще может он сделать, чтобы доказать свою искренность, свою любовь, свое раскаяние? Только геройски погибнуть, спасая все человечество от мировой катастрофы! И этот вариант развития событий, увы, все еще возможен.
Я еще при первом просмотре поняла, что встреча с сыном закончится катастрофой. Я, правда, не догадывалась, что сынок ненастоящий. Но! Что может быть страшнее и отвратительнее, чем Бэй, направляющий кинжал на родного отца? Какая кара может быть ужаснее, чем тот факт, что Бэйлфайр, его мальчик, вдали от дома, без отцовского глаза вырос плохим человеком? А раз так, значит именно это и должно случиться с нашим героем. Железное правило кинодраматургии: с героем случается именно то, что является для него самой страшной мукой, сущим адом. Но сценаристы все-таки смягчили удар, сделав Августа самозванцем. Настоящий Бэй из 14 серии, хоть и ведет себя как свиненок, все-таки лишен того расчетливого цинизма, с которым «Буратино» расставил свои ловушки. Интересно наблюдать за лицом Августа, видно, как ему тяжко, как он противен сам себе. Что ж подло, но надо! А Румпель - святая простота! Проживи он хоть тысячу лет, он никогда не перестанет доверять людям.
В 19 серии мы узнаем, кто создал проклятие и зачем он это сделал. Мы видим всю историю Румпельштильцсхена законченной. Мы видим его в минуты самого страшного падения и искреннего раскаяния. Неясностей больше нет. Есть частные вопросы и логические неувязки в его действиях, которые неизбежны в любом сериале, но не это главное.
Главное, что все его многочисленные маски-образы слились воедино, и оказалось, что он – человек, который стал проводником зла и был его орудием, но в глубине души остался чужд его истокам. В этом и притягательность образа Румпельштильцсхена: зло бессильно изуродовать человека так, чтобы в нем совсем погасла искра Божия, огонек любви. Это и есть самый главный хэппи энд, блистательная победа главного героя. Этого человека нельзя оправдать. Необходимо простить. Невозможно не полюбить.